Нижегородские магазины зафиксировали резкое падение продаж в январе

После рекордного роста продаж у магазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой, в начале 2015 г. произошел резкий спад. С прогнозами на весь год ритейлеры пока осторожничают.

Сеть «М.Видео» сообщила о беспрецедентном росте продаж в четвертом квартале 2014 г.: выручка увеличилась в сравнении с октябрем–декабрем 2013-го на 52%, до 83 млрд руб., хотя кварталом ранее ретейлер говорил о стагнации продаж, передает РБК. Только сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) подскочила на 43%. Продажи за один декабрь выросли год к году на 73%, до 43 млрд руб. В  компания объясняют такой рост «аномально высоким спросом на бытовую электронику, обусловленным изменением валютного курса». 

Гендиректор компании «Техносила» Илья Тимченко подчеркнул, что начало года подтвердило самые негативные прогнозы:

«В целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%».

Как сообщила DK.RU директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Ирина Цеплинская, результаты декабря 2014 г. существенно превзошли наши ожидания. Наряду с сезонным ростом спроса в категориях планшетов, смартфонов, мелкой бытовой техники, традиционно выбираемых в качестве подарков, повышенным спросом пользовались телевизоры: на 50% больше, чем в прошлом году – причем был зафиксирован рост среднего чека.

«В январе наблюдается традиционное сезонное снижение спроса, которое несколько больше чем в прошлом году, но оно обусловлено скорее решением наших клиентов перенести запланированные на январские праздники покупки на декабрь. Тем не менее, в январе структура продаж не изменилась. Цены держатся на уровне конца прошлого года. Случаи возврата зафиксированы, их немного больше, чем год назад, однако и продажи в декабре 2014 г. были значительно выше аналогичного периода 2013 года. Планы на 2015 г. мы объявим в конца января при подведении предварительных операционных итогов 2014 г.», -  заявила она.

Но не все ритейлеры осторожничают с прогнозами, у некоторых из них они вполне оптимистичные.

Так, по информации сети онлайн-магазинов «Юлмарт», компания вошла в новый год с достаточным товарным запасом по старым ценам, за счёт чего рассчитывает оторваться от конкурентов уже в первом квартале 2015 г.

Как отмечает председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин, компания  планирует увеличить долларовый уровень продаж 2015 г. в сравнении с результатами 2014 г.

«Надеемся, что рублевая выручка «Юлмарта составит не менее ста миллиардов. Поскольку затраты большей частью останутся на рублевом уровне 2014 г., то в результате мы сможем достичь исключительных показателей: по первой оценке, EBITDA Юлмарта в 2015 году может составить 6%, а чистая прибыль — 2%».

Стоит отметить, что все эти тенденции применимы и к Нижегородской области.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.