Нижегородские магазины зафиксировали резкое падение продаж в январе
После рекордного роста продаж у магазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой, в начале 2015 г. произошел резкий спад. С прогнозами на весь год ритейлеры пока осторожничают.
Сеть «М.Видео» сообщила о беспрецедентном росте продаж в четвертом квартале 2014 г.: выручка увеличилась в сравнении с октябрем–декабрем 2013-го на 52%, до 83 млрд руб., хотя кварталом ранее ретейлер говорил о стагнации продаж, передает РБК. Только сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) подскочила на 43%. Продажи за один декабрь выросли год к году на 73%, до 43 млрд руб. В компания объясняют такой рост «аномально высоким спросом на бытовую электронику, обусловленным изменением валютного курса».
Гендиректор компании «Техносила» Илья Тимченко подчеркнул, что начало года подтвердило самые негативные прогнозы:
«В целом по сети в первые две недели 2015-го падение продаж составило более 15%».
Как сообщила DK.RU директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Ирина Цеплинская, результаты декабря 2014 г. существенно превзошли наши ожидания. Наряду с сезонным ростом спроса в категориях планшетов, смартфонов, мелкой бытовой техники, традиционно выбираемых в качестве подарков, повышенным спросом пользовались телевизоры: на 50% больше, чем в прошлом году – причем был зафиксирован рост среднего чека.
«В январе наблюдается традиционное сезонное снижение спроса, которое несколько больше чем в прошлом году, но оно обусловлено скорее решением наших клиентов перенести запланированные на январские праздники покупки на декабрь. Тем не менее, в январе структура продаж не изменилась. Цены держатся на уровне конца прошлого года. Случаи возврата зафиксированы, их немного больше, чем год назад, однако и продажи в декабре 2014 г. были значительно выше аналогичного периода 2013 года. Планы на 2015 г. мы объявим в конца января при подведении предварительных операционных итогов 2014 г.», - заявила она.
Но не все ритейлеры осторожничают с прогнозами, у некоторых из них они вполне оптимистичные.
Так, по информации сети онлайн-магазинов «Юлмарт», компания вошла в новый год с достаточным товарным запасом по старым ценам, за счёт чего рассчитывает оторваться от конкурентов уже в первом квартале 2015 г.
Как отмечает председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин, компания планирует увеличить долларовый уровень продаж 2015 г. в сравнении с результатами 2014 г.
«Надеемся, что рублевая выручка «Юлмарта составит не менее ста миллиардов. Поскольку затраты большей частью останутся на рублевом уровне 2014 г., то в результате мы сможем достичь исключительных показателей: по первой оценке, EBITDA Юлмарта в 2015 году может составить 6%, а чистая прибыль — 2%».
Стоит отметить, что все эти тенденции применимы и к Нижегородской области.