Нижегородские эксперты назвали самые перспективные сферы бизнеса
Нижегородские эксперты считают, что в текущих экономических условиях наиболее прибыльно и перспективно производство двух видов товаров: экспортных и ориентированных на повседневное потребление.
DK.RU задал нижегородским экспертам — главам деловых организаций и независимым аналитикам — простой вопрос: какой бизнес в настоящее время и в текущих условиях в Нижегородской области наиболее перспективен с точки зрения доходности?
Генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Дмитрий Краснов:
— Кто сегодня живет хорошо? Наряду с продуктами первой необходимости, самый эффективный на сегодняшний день — экспортоориентированный бизнес. Это предприятия, у которых нашлись возможности вовремя провести технологическое перевооружение, чтобы выдержать конкуренцию на мировом рынке и вписаться в мировое разделение труда.
Нынешний нестабильный курс рубля позволяет экспортоориентированному бизнесу получать дополнительные доходы.
У нас все производства должны быть экспортабельные, тогда и кризиса не будет. Предприятиям следует заниматься разработкой товаров с принципиально новыми потребительскими свойствами. Мы же можем делать хорошую оборонную технику, которая идет на экспорт. Просто надо качество этих работ перевести на гражданку.
Директор филиала "Открытие брокер" в Нижнем Новгороде Михаил Рызлейцев:
— Если коротко, то наиболее прибылен, во-первых, бизнес, ориентированнный на экспорт: из-за девальвации рубля рублевая выручка стала в два раза больше, а затраты остались прежними. Во-вторых, бизнес, ориентированный на повседневный спрос: продукты питания, гостиницы (как устойчивый, востребованный бизнес) и т.д.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий:
— Я считаю по-настоящему перспективными направлениями деятельности в настоящее время (особенно в связи с экономической ситуацией и санкциями) — сельское хозяйство и сельскохозяйстве
Сейчас продукты питания являются элементом импортозамещения
. Реанимируются сыроваренные заводы, которые не выдержали в свое время конкуренцию с Украиной и Белоруссией. Активно начинают развиваться тепличные комплексы, мини-линии по упаковке, заморозке, солению, копчению продукции.
Очень важно, чтобы наряду с гипермаркетами, которые зачастую не ставят качество продукции в приоритет перед невысокой стоимостью, развивались магазины шаговой доступности, чтобы предприниматели могли активно участвовать в продвижении местной сельхозпродукции и продуктов питания. Надеюсь, что и районные муниципалитеты, и администрация Нижнего Новгорода активно примут участие в развитии сети продаж с помощью автолавок — сейчас разрабатывается программа поддержки предпринимателей
Исполнительный директор НРО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Ирина Войнова:
— Прибыльность зависит от мастерства и таланта руководителя: процветают те, кто имеет не только возможности и средства на развитие, но и компетентные и конкурентные навыки. Доходность производств качественных продуктов возрастает, поскольку люди даже с невысоким достатком стараются выбирать для себя качественную еду. Пользуется спросом продукция мини-фермерских хозяйств.
Наиболее востребованные направления в производстве продуктов питания — мясное, молочное; а вот по алкоголю наоборот идет падение спроса, и это радует. Наверное, властям удалось «переломить» ситуацию к тому, чтобы потребление алкоголя, особенно у молодежи, постепенно сокращалось. Напротив, в последнее время хорошо развивается бизнес, связанный со здоровьем. Йога, фитнес, аэробика...
Востребован индивидуальный труд – хороший доход несет применение собственных навыков и компетенций, передача другим своего опыта, коучинг, мастер-классы. Думаю, что в ближайшее время на рынок будут выходить новые бизнесы, которые сейчас только начинают проявлять себя: те, что позволят сэкономить время, улучшить качество общения, вести здоровый образ жизни. Со временем они могут превратиться в настоящую отрасль. Эти стартапы будут успешными. Время – невосполнимый ресурс, люди будут пользоваться услугами, которые будут экономить их усилия (интернет-торговля) и позволят интересно и качественно проводить свободное время. В этом смысле как бизнес перспективна организация массовых праздников.