Нижегородские эксперты дали советы автомобилистам, пострадавшим от стихии
Ураган, ливень и град величиной с черешню стали причиной больших неприятностей для нижегородских автовладельцев. Кто компенсирует ущерб и является ли этот случай страховым, DK.RU узнал у экспертов.
В прошедшие выходные Нижний Новгород оказался в эпицентре стихии. 24 мая в столице Поволжья прошел ливень с порывистым ветром и градом размером с черешню. Оборванные линии электропередач, поваленные деревья – это далеко не все последствия прошлого уик-энда. Многие автовладельцы, попавшие под стихию, уже подсчитывают стоимость ремонта.
Эксперты рассказали DK.RU, каким образом минимизировать последствия ЧП. Партнер, руководитель судебно-арбитражной практики юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаил Черепнов рассказывает, если заранее, - хотя бы за час до происшествия,- по каналам МЧС, Гидрометеоцентра (интернет, радио, ТВ и т.п.) было объявлено штормовое предупреждение, или, например, о возможности выпадения града, доказать чью-либо вину, кроме как стихии, будет невозможно.
«Поэтому рассчитывать на ОСАГО и даже КАСКО в таком случае автовладельцам не приходится. Если же такого сообщения не было, то теоретически можно заявить иск о взыскании убытков с органов, которые не предупредили о надвигающейся стихии. Однако обосновать вину этих органов и причинно-следственную связь между их действиями и появившимся у вас ущербом сложно и практически невозможно», - отмечает он.
Другой случай, если на авто в результате стихии рухнуло дерево.
«Если дерево упало на припаркованное авто, тогда следует вызвать полицию (участкового), если автомобиль находился в движении - ГИБДД. Регистрируя факт падения дерева на автомобиль, сотрудники полиции или ГИБДД обращают внимание на состояние дерева, и на наличие спилов на его стволе. В будущем это поможет вам доказать вину», - продолжает эксперт.
В этой ситуации нужно учитывать, в чьей собственности и ведомстве находится объект озеленения.
«По общему правилу, за содержание объектов озеленения отвечают ДУКи, администрации районов и управление по благоустройству – в зависимости от того, кому принадлежит земля. Их тоже нужно вызвать на место события. Фотографируем место события, привлекаем свидетелей происшествия. Если ваше авто было припарковано в лесопарковой полосе, в лесу, на пешеходном тротуаре или других местах, не предназначенных для остановки или стоянки машин, то рассчитывать на возмещение ущерба вряд ли стоит», - разъясняет г-н Черепнов.
Следующим этапом в данной ситуации станет проведение независимой экспертизы. Г-н Черепнов уточняет, что все мероприятия, результаты которых подтверждают факт получения повреждений автомобиля, нужно производить за свой счет. Кроме того, до проведения независимой экспертизы необходимо известить всех имеющих отношение к событию лиц: органы полиции/ГИБДД, органы благоустройства/ДУК, иных лиц, которых в будущем может коснуться судебное разбирательство.
«После всех этих действий, если вы для себя определили виновника события, небходимо обратиться к нему с претензией о возмещении ущерба с приложением фотографий, схемы места события, заключения экспертизы, справки полиции/ГИБДД, справки из гидрометеоцентра, что штормового предупреждения не было. Отмечу, что ответ любого государственного или муниципального органа и должностного лица должен быть дан не позднее 30 календарных дней. Если ответа в указанный срок нет, тогда идти в суд. Моральный вред и расходы на юристов могут быть взысканы с виновников», - заключил г-н Черепнов.
Заместитель директора Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ» по партнерским и розничным продажам Алексей Никонов рассказывает:
«Если автомобиль застрахован по КАСКО по риску «ущерб», то с обращением в офис страховой компании затягивать не стоит. Страховщик также подскажет, какие документы необходимо предоставить для урегулирования убытка. При признании случая страховым, например, наша компания предлагает отремонтировать автомобиль на СТОА, с которой у нее заключен договор. А, если автомобиль находится на гарантии, то по возможности владелец производит ремонт у официального дилера».
Региональные автодилеры уже отреагировали на ситуацию. Совладелец ГК «Нижегородец» Владимир Гойхман отмечает:
«Устранения повреждений, полученных в результате стихийных бедствий, ничем не отличаются от устранения повреждений, полученных в результате ДТП. Разве что кузовные работы в этом случае менее сложные и, как правило, можно обойтись без покраски».
«Сервисный центр компании готов оказать помощь автовладельцам в покраске автомобиля. Мы предоставляем скидку от 10 до 15% - в зависимости от масштабов повреждений», - прокомментировал коммерческий директор ГК «Автоэра» Виктор Лутов.
В компании «Тойота Центр Нижний Новгород» заявили:
«Клиенты могут обраться в дилерские центры в рамках действующего полиса КАСКО, либо самостоятельно с предоставлением скидок за наличный расчет. При сумме счета более 75 тыс. руб. предоставляется скидка 20% на кузовные работы и 10% - на запасные части».