Нижегородские девелоперы все чаще задумываются о реконцепции ТЦ - аналитики

Эксперты компании IDEM –консультанты по торговой недвижимости сделали прогноз по развитию рынка торговой недвижимости в Нижнем Новгороде.

За счет новых торговых  центров, открытых в 2015-2016 гг. рынок Нижнего Новгорода прирос  на 26,2%  и получил 166 198 кв. м новых торговых площадей. По показателю обеспеченности торговыми площадями Нижний Новгород занимает второе место среди городов-миллионников после Екатеринбурга. 

Всего на территории Нижнего Новгорода консультанты выделяют для анализа 29 торговых центров общей площадью 1,188 тыс. кв. м, арендопригодной – 785 тыс. кв. м. Из них четыре наиболее посещаемых и популярных: СТЦ «Мега», ТРЦ «Фантастика», ТРЦ «Седьмое небо», ТРЦ «РИО» и два перспективных новых торговых центра  - ТРЦ «Небо» и ТРЦ «Жар-Птица».

По мнению экспертов компании IDEM - консультанты по торговой недвижимости, рынок по-прежнему не восстановился и испытывает серьезные трудности. Платежеспособный спрос снизился, покупательская способность не восстановилась, что отражается  на всех сегментах ритейла.

Потребители смещают фокус в сторону эконом-сегмента, меняется структура чека и покупок.

Развитие рынка идет за счет FMCG-сетей в эконом-сегменте и фаст-фуда. С учетом падения доходов населения и спроса, рост демонстрируют только следующие сегменты торговли: продукты питания, товары для здоровья, товары для детей и фаст-фуд.

Отсутствие роста продаж все еще ощущают фешен-ритейлеры, хотя некоторые операторы, работающие в дисконт формате наоборот «обросли» новыми покупателями. Все еще не вышли на докризисные показатели магазины бытовой техники и электроники.

Кризис 2015 г. оставил свой отпечаток и на рынке торговой недвижимости. Особые трудности испытывают не только компании малого и среднего бизнеса, но и крупные сетевые игроки («Центробувь», «Carlo Pazolini», «Уютерра»). Потребитель начал щепетильно относиться к покупке товаров, а проведение ценового мониторинга стало для многих обязательной мерой.

Прогнозы, перспективы рынка торговой недвижимости Нижнего Новгорода и России

  • В настоящее время для девелоперов торговой недвижимости наиболее перспективными являются города с населением 0,5 – 1 млн чел., так как крупные города-миллионники (население > 1 млн) в достаточном количестве обеспеченны качественными торговыми площадями.
  • На рынке торговой недвижимости наблюдается снижение темпов ввода новых торговых площадей. Причины заключаются в удорожании строительства и насыщении рынка.
  • Так как рынок перенасыщен типовыми ТЦ, изменение концепции для многих объектов является единственным способом удерживать позиции. Многие региональные и окружные торговые центры в Нижнем Новгороде вынуждены искать свои ниши и проводить реконцепции.

Нижегородские девелоперы, принимая во внимание новый тренд, все чаще задумываются о реконцепции торговых центров. Так как вакантность арендных площадей все еще остается актуальной проблемой даже для качественных ТРЦ, то уход от классического шопинга и ставка на привлечение арендаторов нестандартного формата дает реальную возможность увеличить трафик торговых объектов.

  • Набирают популярность концептуальные форматы lifestyle и edutainment – это центры, где можно не только совершить покупки по широкому перечню товарных групп, но и организовать досуг для достаточно широкой категории посетителей. Факторами притяжения выступают центры развлечений (кинотеатры, боулинг), спортивные объекты (фитнес центры, батутные парки), центры детского досуга и развития, рестораны и точки общественного питания.

Интересным трендом можно назвать некоторое перераспределение расходов населения в пользу развлечений и обучения. Посещение музеев, выставок, обучающих мастер классов, развитие творческих способностей и талантов все больше интересует нижегородцев.

Небольшие объекты также вынуждены искать новые ниши и точки отстройки от конкурентов, например, ТЦ «Олимп» в Верхних Печерах, где кроме батутного центра «Невесомость», 17 сентября открылся крытый веревочный парк «ПандаПарк», комплекс представляет собой три маршрута, расположенных на высоте от 1 до 10 метров. Кроме этого на территории парка есть скалодром и детские лазательные панели fun wall.

  • Происходит смещение в сторону строительства ТЦ районного и микрорайонного типа с небольшими торговыми площадями, а также строительство специализированных ТЦ.
  • Консультанты прогнозируют появление новых торговых центров в строящихся жилых районах и микрорайонах, районах комплексной застройки территорий. Форматы таких проектов будут скорее напоминать общественные центры и иметь существенные отличия от классических шопинг центров.
  • Нижегородский рынок продолжит развитие в качественной плоскости за счет переформатирования и трансформации концепций существующих ТЦ.
  • Стрит-ритейл будет развиваться за счет предприятий услуг и общественного питания, классические магазины все меньше будут размещаться на улице.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.