Нижегородцы по-разному восприняли инициативу о приравнивании блога к СМИ

Ряд депутатов внес в Госдуму законопроект, приравнивающий владельцев блога с ежедневной аудиторией более 3 тыс. человек к СМИ. ДК узнал отношение нижегородских блогеров к этому предложению.

Блогерам могут запретить размещать сведения о частной жизни граждан и соцопросы в последние 5 дней до проведения голосования. Также владельцев таких блогов обяжут проверять достоверность размещаемой информации и маркировать свои публикации, указывая возрастные ограничения. 

Кроме того, отныне популярные блогеры будут выплачивать налоги с рекламных доходов. Все данные с часто посещаемых страниц будут попадать в реестр Роскомнадзора

По словам директора ТV-студии "LK Media" Руфины Клишковской (3277 друзей в Facebook), СМИ обладают не только обязанностями, но и правами:

"Хорошо, если блогер получит такие же права, как и остальные СМИ. Налоги платить с блогерских доходов - это правильно! А то знала я одного кремлебота, который нигде не работал, только на правящую партию, но и налогов не платил!"

Согласно закону о СМИ, средства массовой информации имеют право искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации, получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, излагать свои личные суждения и оценки в своем журнале.

Генеральный директор ЗАО "ПиК-НН" Герман Князев (4038 друзей в Facebook) в свою очередь считает, что приравнивание блога к СМИ - это установление дополнительного контроля в интернете:

"Это возможность привлекать блогеров за разжигание "антипатриотичных настроений". Так что это печально. С одной стороны. А с другой стороны - я закрою аккаунт и буду больше времени проводить с семьей".

Автор семинаров по журналистике, медиаэксперт Анна Вингурт (2800 друзей в Facebook) добавляет, что интернет развивается настолько быстро, что любые решения не смогут успеть за ним. Если даже взять под контроль блогеров-тысячников, изо дня в день в интернете нарастает масса других пользователей, которые, даже обладая меньшим количеством подписчиков, могут дестабилизировать ситуацию, продвигать некачественные товары, высказывать странные идеи, разрушающие мозг…

"Социальные сети и живой журнал уже научили многих людей неплохо писать, формулировать свои мысли, вести ясную дискуссию. За каждым пользователем соцсетей и автором ЖЖ нельзя поставить контролирующий орган. Это понимает абсолютно вся интернет-среда, поэтому вряд ли блогеры сегодня напуганы. По сути, инициатива Госдумы правильная, но запоздалая лет на пять", - заключает эксперт.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.