Нижегородцы переходят на безалкогольное и верят в успех минипивоварен
Пивоваренная отрасль в РФ переживает не лучшие времена. Объемы производства пива снижаются, а несколько крупнейших пивзаводов закрылись или приостановили производство. DK.RU узнал ожидания пивоваров.
Недавно компания «Сан ИнБев» объявила о закрытии Ангарского пивоваренного завода и перераспределении объемов своего производства. Это решение власти объяснили ростом акцизов и введением ограничений на оборот пива.
Об остановке двух пивоваренных заводов объявил и лидер российского рынка – компания «Балтика». Остановка производства коснулась челябинского и красноярского заводов, передает РБК.
Решение было принято в связи с сезонным падением спроса на пиво. Начнется рост рынка, и компания возобновит производство на этих площадках, сообщил представитель "Балтики".
Росстат сообщил о снижении производства пива в России. Начиная с 2011 г., объем произведенного пива снизился на 16,1%, а загрузка заводов крупнейших компаний упала до 50%. Демографическая ситуация также оказала внимание на рынок - если раньше каждый год на рынок выходило в качестве клиентов порядка 12 млн человек, теперь – по 7,5 млн.
DK.RU спросил нижегородских пивоваров, как они переживают нелегкие времена и узнал прогнозы по рынку.
Менеджер по внешним коммуникациям компании HEINEKEN в России Анна Маркина сообщила, что в рамках анти-алкогольной кампании, запущенной правительством РФ в 2008 г., вводятся все новые и новые законодательные ограничения, которые затрудняют работу пивоваренных компаний на российском рынке.
По ее словам, несбалансированная акцизная политика и скачкообразное увеличение налоговой нагрузки, запрет на продажу пива в нестационарных торговых объектах в России, ограничение времени продаж, запрет на рекламу – все эти административные барьеры затрудняют работу пивоваренных компаний и приводят к дополнительным высоким издержкам. В 2008 г. акциз вырос единовременно в 3 раза и продолжил свой рост в последующие годы. Например, только в 2014 году рост акциза составил 20% по сравнению с 2013 г. (с 15 руб. до 18 руб.).
По оценкам экспертов после запрета на продажу пива в нестационарных торговых объектах в России закрылось от 35 до 50% продававших пиво киосков.
"Запрет на рекламу пива, вступивший в силу с середины 2012 г., ограничил нашу свободу коммерческой деятельности. В результате постоянно увеличивающейся регуляторной нагрузки на отрасль, рынок пива суммарно сократился с 2008 года на 20%. Эти запреты, безусловно, отразились на работе филиала «Волга» в Нижнем Новгороде. При производственной мощности пивоварни более 5 млн гл в год, фактический объем производства в 2013 г. составил 2,9 млн гл", - сообщила Анна Маркина.
Основатель пивоварни Malz & Hopfen Рустам Аскаров уверен, что государство не борется с алкоголизмом в стране, а просто поддается лоббистам- производителям крепкого алкоголя. Например, в большинстве стран мира акциз на крепкий алкоголь в три раза больше, чем на вино и пиво. В России же акцизы на пиво равны или чуть больше, чем на водку (в пересчете на абсолютный спирт).
"Во всем мире стараются, чтобы люди переходили с крепкого алкоголя на более слабые алкогольные продукты, у нас же в СМИ регулярно кричат о вреде пива. Не о вреде алкоголя, а именно о вреде пива. Т.е. коньячного или вискарного алкоголизма нет, а пивной есть и он опаснее обычного алкоголизма?", - замечает он.
Несмотря на это, нижегородские пивовары верят в лучшее.
"Мы верим в потенциал российского рынка пива. «Волга» - один из крупнейших и современно оснащенных заводов компании HEINEKEN в России. В этом году на пивоварне был осуществлен запуск безалкогольного Amstel. Также мы начали разливать любимый локальный бренд «Окское» в алюминиевую банку. Мы надеемся, что прилагаемые пивоваренной отраслью и компанией усилия к преломлению существующих тенденций в скором времени увенчаются успехом", - говорит Анна Маркина.
Рустам Аскаров добавляет, что положительные тенденции на пивном рынке уже заметны.
"Все больше и больше людей хотят интересного разнообразного пива. Открывается много новых минипивоварен, которые экспериментируют с сортами. Появляются специализированные бары и магазины где можно купить пиво от пилзнера до барлейвайна или русского имперского стаута. Пока это небольшая доля рынка (1-2%), но с каждым годом доля растет. И самое главное, что растет потребитель. Он теперь не делит пиво на светлое, красное и темное, а уже начинает разбираться в стилях пива", - заключает он.