Нижегородцам не хватает комфорта
У меня давно возник вопрос, почему нижегородцы уезжают из нашего города. Насколько удобен Нижний Новгород с точки зрения транспортной и социальной инфраструктуры и их доступности?
У меня давно возник вопрос, почему нижегородцы уезжают из нашего города, да и не только из города, но и из страны в целом. Насколько удобен Нижний Новгород с точки зрения транспортной и социальной инфраструктуры и их доступности? Поэтому у меня родилась идея создания агентства по развитию Нижнего Новгорода, главной задачей которого станет разработка проектов, на реализацию которых Нижний Новгород может получить федеральные средства.
Для работы в агентстве будут привлекаться специалисты мирового уровня, которые посмотрят на наш город со стороны. Все проекты, разрабатываемые агентством, в первую очередь будут направлены на создание комфортных условий проживания нижегородцев. Потому что главное, чего не хватает нашим жителям, — это комфорта.
Первое, с чего бы я начал улучшать жизнь горожан, — это запретил всевозможное строительство во дворах и парках, за исключением детских садов, в которых очень нуждается Нижний Новгород. Кроме того, стоит изъять все здания дошкольных учреждений у коммерсантов, которые были им когда‑то отданы, предложив взамен альтернативные помещения. Ведь большинство зданий детских садов просто сданы в аренду, практически без переделки, и для их обратного перепрофилирования нужны небольшие инвестиции.
Второе: надо убрать все пивнушки и шашлычные из парков. Эти территории необходимо превратить в зоны отдыха, где можно разместить кафетерии, но без алкогольных напитков. В парках также целесообразно сделать пункты проката велосипедов или лыж, чтобы нижегородцы могли, не выезжая за город, спокойно отдохнуть. Сейчас ничего этого нет.
Третье, на что бы я обратил внимание, — это работа домоуправляющих компаний. Я считаю, что нужно увеличивать количество домов под управлением ТСЖ или ЖСК, где жители сами решают, как и на что потратить свои деньги. Это касается и муниципальных домов. Но сегодня нижегородцы не рвутся создавать кооперативы, потому что программы поддержки ЖКХ в основном предусматривают помощь только муниципальному фонду. Но ведь все дома одинаковые, и не важно, кем они управляются. Поэтому надо добиваться равнозначной бюджетной помощи как для кооперативного жилья, так и для домов, контролируемых ДУКами. Тогда можно будет контролировать денежный поток — куда и на что тратятся программные деньги. А сейчас видно, что дома под управлением ЖСК — чистенькие и отремонтированные, а муниципальные — все облупленные, хотя они получают помощь от государства.
Еще я бы особое внимание уделил масштабным проектам, которые бы обеспечили колоссальный приток инвестиций. Начал бы со строительства наземного скоростного метро в Нижегородском и Приокском районах. Именно в этих районах самые большие проблемы с пробками. Почему именно наземного? Да потому что подземное — слишком дорогое удовольствие. Да, проект серьезный, но средства на него вполне реально получить из федерального бюджета. Объясню как. У нас есть инвестиционный фонд России, из которого, например, Ростов‑на‑Дону получил 5 млрд руб. на создание водоканала. Солидная сумма. Но чтобы получить эти средства, необходимо создавать качественный проект и его обосновывать. У нас в городе есть специалисты, которые могут качественно убираться и красить фасады, но нет профессионалов, способных подготовить серьезный проект. А доказать необходимость наземного метро в Нижнем Новгороде крайне необходимо, так как это решит проблему транспортных пробок.
Чтобы облегчить ситуацию на дорогах, нужно также устанавливать светофоры и строить надземные переходы. И контролировать это должен не кто иной, как глава города. В администрации же есть транспортный отдел, отвечающий за ситуацию на дорогах.
Ну и последнее, что бы я сделал, став главой города, — сократил бы аппарат чиновников.
Я надеюсь, что если даже реализовать хотя бы часть перечисленных проектов, население почувствует разницу и жить в Нижнем Новгороде станет намного комфортнее.