Непотопляемая роскошь
Эксперты считают, что нижегородский потребитель роскоши, несмотря на небольшой региональный рынок luxury, избалован. Помимо возможности покупать дорогие товары за границей, у местного потребителя
Нижегородский рынок luxury опровергает мнение о том, что во всем мире рынок роскоши развивается по одним законам. Региональные игроки, работающие преимущественно в мультибрендовом формате, создали довольно закрытое сообщество и уверены, что новичкам будет просто не с чем прийти в Нижний Новгород.
Нижегородский рынок luxury начал формироваться примерно 15 лет назад, когда появился первый бутик дорогой европейской одежды. Первопроходцами рынка эксперты называют Сергея Полякова и Михаила Корабельникова, которые открыли магазин «Интермода». «Именно они начали создавать то, что сегодня называется luxury-рынок в Нижнем Новгороде. С них началось формирование вкуса нижегородцев к дорогим брендам»,— считает директор компании Jolie Дмитрий Володин. Несколько лет на нижегородском рынке существовала только «Интермода», затем появились бутики Max Mara, Hugo Boss, Luxury Store.
Но если сегмент одежды медленно, но верно двигался вперед, то в развитии ювелирно-часового сегмента была серьезная задержка. Долгое время и на этом на рынке был представлен один магазин «Консул», в котором как таковых luxury-брендов не было. И только в 2007 году произошел прорыв. Практически в одно время открылись магазины MILO Premium Plaza (ГК Milo) и «Классика» (ООО «Кронос»). Тогда же появился первый и единственный представитель московского рынка— бутик Da Vinci.
Почему же москвичи не спешат на нижегородский рынок? «Столичным игрокам трудно понять специфику нашего рынка,— считает директор fashion и ювелирно-часового направления ГК Milo Наталия Запорожчук,— хотя пару лет назад в Нижнем побывали представители крупнейших компаний— Mercury, Bosco, Jamilco, — из-за кризиса их намерения не осуществились».
Так как богатые люди потому и богаты, что умеют экономить, финансово-экономический кризис заставил их отказаться от предметов роскоши. Нижегородский рынок luxury упал в кризис так же, как и общероссийский. «Мы прошли через кризис, как и все, ощутив на себе падение спроса на 20–25%»,— признается г-жа Запорожчук. Другие игроки также не скрывают серьезного спада, при этом отмечают, что сейчас спрос уже восстанавливается. «Рынок понемногу начал оживать, наблюдается некий подъем, но пока еще мы не вышли на докризисные рубежи. И когда это произойдет, очень трудно прогнозировать. У нас в России все очень непредсказуемо»,— говорит председатель совета директоров компании «Кронос» Михаил Гут. В свою очередь, Наталия Запорожчук полагает, что платежеспособный спрос на дорогие товары полностью восстановится не ранее чем к концу 2011 года.
И все же, несмотря на кризис, ни один из нижегородских бутиков не закрылся. Эксперты уверены, что в данном случае можно говорить о правильно выбранной игроками рынка тактике поведения. Почти все компании сокращали бюджеты по закупкам, уменьшали торговые площади, но все равно старались обновлять коллекции. Именно это и помогло сохранить и лояльность клиентов, и в целом свой бизнес.
Москва не дает бурно расти
По мнению экспертов, есть целый ряд причин, по которым luxury-рынок Нижнего Новгорода развивается медленнее, чем в других регионах. И самая главная из них, по мнению экспертов, — это близость к Москве. «Спрос у нижегородцев на люксовые вещи, безусловно, есть, и я не могу сказать, что он не удовлетворен. Но он в основном покрывается за счет поездок в Москву и за границу. Привычка ездить в столицу, сложившаяся еще в советские времена, откладывает свой отпечаток до сих пор»,— считает Дмитрий Володин. По его мнению, представленный в нижегородских бутиках ассортимент недостаточен, и не все состоятельные потребители готовы покупать luxury-продукты здесь. Некоторые богатые люди Нижнего Новгорода просто не готовы демонстрировать собственную состоятельность, делая покупки в бутиках Нижнего Новгорода.
Михаил Гут согласен с тем, что Москва оказывает серьезное влияние на нижегородский рынок роскоши, но утверждает, что он достаточно развит для нашего региона: «Ни в одном городе-миллионнике нет такой конкуренции, как у нас. И даже не во всех европейских городах представлено столько мировых люксовых брендов, сколько есть в Нижнем Новгороде».
Единственное, на что столица не может влиять, так это на цены, которые в Нижнем Новгороде все же ниже. «Например, цены на продукцию Max Mara в Нижнем Новгороде ниже, чем в Москве, на 15%, на Hugo Boss— на 10% ниже. Это связано с тем, что рынок не может выдерживать столичный уровень цен»,— считает Дмитрий Володин. По подсчетам Наталии Запорожчук, в целом в столице по сравнению с Нижним цены выше на 10%. В то же время в Европе— на 25–40% ниже, что обусловлено особенностями российского таможенного законодательства и затратами на перевозку товаров.
Новым игрокам не с чем зайти
Люксовый ритейл в Нижнем Новгороде представлен в основном мультибрендовыми бутиками. Эта тенденция считается основной на нижегородском рынке. И связана она с тем, что открывать мультибрендовый магазин гораздо легче, быстрее и дешевле. «Для создания монобрендового бутика нужны серьезные инвестиции и дальнейшее поддержание магазина на определенном уровне»,— поясняет Наталия Запорожчук. По мнению Дмитрия Володина, чтобы монобрендовый бутик был успешен, сам бренд должен быть «очень сильным», а для его продвижения необходим серьезный промоушн. «Владельцы бутиков стараются привлечь как можно больше покупателей и угодить каждому клиенту. Разные марки одежды предназначены под разные фигуры. Следовательно, гораздо надежнее продавать одежду разных брендов»,— считает Bosco sport Владимир Петровский. При этом эксперты считают, что перспективы у монобрендовых бутиков есть, так как «это шаг на уровень выше».
И в этом направлении намечаются серьезные изменения. Уже в октябре 2010 года в бизнес-центре Лобачевский Plaza ГК Milo откроет два монобрендовых магазина— Ermenegildo Zegna и Emporio Armani. А в декабре на той же площадке будут запущены еще два бренда, которые будут располагаться по системе корнер,— это Carrera y Сarrera и Chopard. Корнер— это новый для Нижнего Новгорода концепт, шаг вперед от мультибрендового проекта, но еще не монобутик. Это своего рода промежуточный вариант, когда на территории одного магазина выделяется секция под тот или иной бренд.
Сейчас практически все открытия будут происходить в одном месте— в Лобачевский PLAZA. «Нижнему давно не хватало полноценной fashion-галереи, которая сегодня формируется в бизнес-центре Лобачевский PLAZA. Здесь как раз монобутики могут существовать в виде корнеров. Сейчас весь мировой рынок luxury идет по такому пути развития»,— отмечает Дмитрий Володин.
Строя прогнозы дальнейшего развития регионального рынка luxury, эксперты и участники рынка солидарны в одном— в ближайшее время новых игроков в регионе не появится. «Нижегородские компании собственными силами будут развивать местный рынок как в направлении мульти-, так и монобрендовых проектов. Нашему рынку есть куда расти, но положительное развитие будет зависеть от аккуратности игроков»,— считает Наталия Запорожчук. По мнению Михаила Гута, новым игрокам мало есть с чем выходить на нижегородский рынок: «Рынок сформирован на 95%, на нем присутствуют почти все бренды, за исключением нескольких марок. Но даже если они и появятся в нашем городе, никто от этого серьезно не пострадает»,— заключает эксперт.
Открытия на нижегородском рынке luxury 2010 года
Эксперты считают, что нижегородский потребитель роскоши, несмотря на небольшой региональный рынок luxury, избалован. Помимо возможности покупать дорогие товары за границей, у местного потребителя в четырех часах езды от Нижнего Новгорода есть Москва с ее огромным выбором и столичным сервисом. И московские игроки не страдают близорукостью— приходить в практически соседний регион они не спешат. Наверное, поэтому на региональном рынке царит спокойствие: покупатель не ощущает дефицита, а местные компании не опасаются прихода сильных конкурентов.
Нижегородский рынок luxury начал формироваться примерно 15 лет назад, когда появился первый бутик дорогой европейской одежды. Первопроходцами рынка эксперты называют Сергея Полякова и Михаила Корабельникова, которые открыли магазин «Интермода». «Именно они начали создавать то, что сегодня называется luxury-рынок в Нижнем Новгороде. С них началось формирование вкуса нижегородцев к дорогим брендам»,— считает директор компании Jolie Дмитрий Володин. Несколько лет на нижегородском рынке существовала только «Интермода», затем появились бутики Max Mara, Hugo Boss, Luxury Store.
Но если сегмент одежды медленно, но верно двигался вперед, то в развитии ювелирно-часового сегмента была серьезная задержка. Долгое время и на этом на рынке был представлен один магазин «Консул», в котором как таковых luxury-брендов не было. И только в 2007 году произошел прорыв. Практически в одно время открылись магазины MILO Premium Plaza (ГК Milo) и «Классика» (ООО «Кронос»). Тогда же появился первый и единственный представитель московского рынка— бутик Da Vinci.
Почему же москвичи не спешат на нижегородский рынок? «Столичным игрокам трудно понять специфику нашего рынка,— считает директор fashion и ювелирно-часового направления ГК Milo Наталия Запорожчук,— хотя пару лет назад в Нижнем побывали представители крупнейших компаний— Mercury, Bosco, Jamilco, — из-за кризиса их намерения не осуществились».
Так как богатые люди потому и богаты, что умеют экономить, финансово-экономический кризис заставил их отказаться от предметов роскоши. Нижегородский рынок luxury упал в кризис так же, как и общероссийский. «Мы прошли через кризис, как и все, ощутив на себе падение спроса на 20–25%»,— признается г-жа Запорожчук. Другие игроки также не скрывают серьезного спада, при этом отмечают, что сейчас спрос уже восстанавливается. «Рынок понемногу начал оживать, наблюдается некий подъем, но пока еще мы не вышли на докризисные рубежи. И когда это произойдет, очень трудно прогнозировать. У нас в России все очень непредсказуемо»,— говорит председатель совета директоров компании «Кронос» Михаил Гут. В свою очередь, Наталия Запорожчук полагает, что платежеспособный спрос на дорогие товары полностью восстановится не ранее чем к концу 2011 года.
И все же, несмотря на кризис, ни один из нижегородских бутиков не закрылся. Эксперты уверены, что в данном случае можно говорить о правильно выбранной игроками рынка тактике поведения. Почти все компании сокращали бюджеты по закупкам, уменьшали торговые площади, но все равно старались обновлять коллекции. Именно это и помогло сохранить и лояльность клиентов, и в целом свой бизнес.
Москва не дает бурно расти
По мнению экспертов, есть целый ряд причин, по которым luxury-рынок Нижнего Новгорода развивается медленнее, чем в других регионах. И самая главная из них, по мнению экспертов, — это близость к Москве. «Спрос у нижегородцев на люксовые вещи, безусловно, есть, и я не могу сказать, что он не удовлетворен. Но он в основном покрывается за счет поездок в Москву и за границу. Привычка ездить в столицу, сложившаяся еще в советские времена, откладывает свой отпечаток до сих пор»,— считает Дмитрий Володин. По его мнению, представленный в нижегородских бутиках ассортимент недостаточен, и не все состоятельные потребители готовы покупать luxury-продукты здесь. Некоторые богатые люди Нижнего Новгорода просто не готовы демонстрировать собственную состоятельность, делая покупки в бутиках Нижнего Новгорода.
Михаил Гут согласен с тем, что Москва оказывает серьезное влияние на нижегородский рынок роскоши, но утверждает, что он достаточно развит для нашего региона: «Ни в одном городе-миллионнике нет такой конкуренции, как у нас. И даже не во всех европейских городах представлено столько мировых люксовых брендов, сколько есть в Нижнем Новгороде».
Единственное, на что столица не может влиять, так это на цены, которые в Нижнем Новгороде все же ниже. «Например, цены на продукцию Max Mara в Нижнем Новгороде ниже, чем в Москве, на 15%, на Hugo Boss— на 10% ниже. Это связано с тем, что рынок не может выдерживать столичный уровень цен»,— считает Дмитрий Володин. По подсчетам Наталии Запорожчук, в целом в столице по сравнению с Нижним цены выше на 10%. В то же время в Европе— на 25–40% ниже, что обусловлено особенностями российского таможенного законодательства и затратами на перевозку товаров.
Новым игрокам не с чем зайти
Люксовый ритейл в Нижнем Новгороде представлен в основном мультибрендовыми бутиками. Эта тенденция считается основной на нижегородском рынке. И связана она с тем, что открывать мультибрендовый магазин гораздо легче, быстрее и дешевле. «Для создания монобрендового бутика нужны серьезные инвестиции и дальнейшее поддержание магазина на определенном уровне»,— поясняет Наталия Запорожчук. По мнению Дмитрия Володина, чтобы монобрендовый бутик был успешен, сам бренд должен быть «очень сильным», а для его продвижения необходим серьезный промоушн. «Владельцы бутиков стараются привлечь как можно больше покупателей и угодить каждому клиенту. Разные марки одежды предназначены под разные фигуры. Следовательно, гораздо надежнее продавать одежду разных брендов»,— считает Bosco sport Владимир Петровский. При этом эксперты считают, что перспективы у монобрендовых бутиков есть, так как «это шаг на уровень выше».
И в этом направлении намечаются серьезные изменения. Уже в октябре 2010 года в бизнес-центре Лобачевский Plaza ГК Milo откроет два монобрендовых магазина— Ermenegildo Zegna и Emporio Armani. А в декабре на той же площадке будут запущены еще два бренда, которые будут располагаться по системе корнер,— это Carrera y Сarrera и Chopard. Корнер— это новый для Нижнего Новгорода концепт, шаг вперед от мультибрендового проекта, но еще не монобутик. Это своего рода промежуточный вариант, когда на территории одного магазина выделяется секция под тот или иной бренд.
Сейчас практически все открытия будут происходить в одном месте— в Лобачевский PLAZA. «Нижнему давно не хватало полноценной fashion-галереи, которая сегодня формируется в бизнес-центре Лобачевский PLAZA. Здесь как раз монобутики могут существовать в виде корнеров. Сейчас весь мировой рынок luxury идет по такому пути развития»,— отмечает Дмитрий Володин.
Строя прогнозы дальнейшего развития регионального рынка luxury, эксперты и участники рынка солидарны в одном— в ближайшее время новых игроков в регионе не появится. «Нижегородские компании собственными силами будут развивать местный рынок как в направлении мульти-, так и монобрендовых проектов. Нашему рынку есть куда расти, но положительное развитие будет зависеть от аккуратности игроков»,— считает Наталия Запорожчук. По мнению Михаила Гута, новым игрокам мало есть с чем выходить на нижегородский рынок: «Рынок сформирован на 95%, на нем присутствуют почти все бренды, за исключением нескольких марок. Но даже если они и появятся в нашем городе, никто от этого серьезно не пострадает»,— заключает эксперт.
Открытия на нижегородском рынке luxury 2010 года
| Когда |
| Бренды |
| Где |
| Pride |
| март 2010 |
| Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Burberry |
| Лобачевский PLAZA |
| Rim Vax |
| март 2010 |
| Сostume national, Missoni |
| Лобачевский PLAZA |
| Victoria |
| апрель 2010 |
| Audemars Piguet, Parmigiani, Сorum, Blancpain, Jaeger-lecoultre, Vacheron constantin, Hysek |
| Лобачевский PLAZA |
| Dupont |
| апрель 2010 |
| Dupont |
| Лобачевский PLAZA |
| Stefan Hafner |
| апрель 2010 |
| Stefan Hafner |
| Лобачевский PLAZA |
| Ermenegildo Zegna |
| октябрь 2010 |
| Ermenegildo Zegnа |
| Лобачевский PLAZA |
| Emporio Armani |
| октябрь 2010 |
| Armani |
| Лобачевский PLAZA |
| Carrera y Сarrera |
| декабрь 2010 |
| Carrera y Сarrera |
| Лобачевский PLAZA |
| Chopard |
| декабрь 2010 |
| Chopard |
| Лобачевский PLAZA |







