Подписаться
Курс ЦБ на 28.02
65,60
71,64
Деловой квартал / Новости / Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде
Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде
Источник: prince_lemon

Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде

Самое читаемое
  • Нижегородский завод подал в суд на лидера «Ночных волков» Нижегородский завод подал в суд на лидера «Ночных волков»
  • Чайки в городе. Компания сына экс-генпрокурора может построить в Нижнем микрорайон Чайки в городе. Компания сына экс-генпрокурора может построить в Нижнем микрорайон
  • «Онлайн-кинотеатры уводят у нас ленивого зрителя, предпочитающего походу в кино диван» «Онлайн-кинотеатры уводят у нас ленивого зрителя, предпочитающего походу в кино диван»
  • Конец карьере? Глава района, подозреваемый во взяточничестве, уволен со своего поста Конец карьере? Глава района, подозреваемый во взяточничестве, уволен со своего поста
  • Нерадивые партнеры и долги. Нижегородская мэрия выставит на торги более 1/3 кинотеатра Нерадивые партнеры и долги. Нижегородская мэрия выставит на торги более 1/3 кинотеатра
11:35   11.02.2019

DK.RU опросил экспертов о том, что происходит в нижегородской индустрии гостеприимства после FIFA-2018. Рынок стал более конкурентным, но страдает от недостатка туристического потока.

После чемпионата мира по футболу в России прошло полгода. По программе FIFA к сентябрю 2017г. в регионе были построены четыре новых крупных отеля и еще один в начале 2018 г., вне программы. Причем три из них работают под международными брендами — Sheraton, Hilton и Marriott. А уже существующим 628 коллективным средствам размещения пришлось усовершенствовать сервис и расширить номерной фонд.

По данным департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области, к ЧМ в регионе было почти 16 тыс. номеров. Для сравнения: в январе 2018 г. номерной фонд составлял всего 9 тыс. номеров. FIFA требовало не менее 8,5 тыс. номеров к чемпионату.

Однако ЧМ принес и разочарование отельерам: не все из них успели построить гостиницы в срок, прибыль оказалась невысока, а турпоток после завершения турнира существенно не увечился.

Проданные недострои

По данным пресс-службы Ассоциации отельеров Нижегородской области, в регионе не были вовремя достроены и введены в эксплуатацию пять гостиниц. Если бы они открылись, то появилась бы еще 1 тыс. свободных номеров.

Из этих пяти объектов два принадлежали нижегородскому бизнесмену и отельеру Дмитрию Володину. На улице Карла Маркса компания «Весенние инвестиции», аффилированная с этим предпринимателем, строила отель бренда Ibis. Кроме того, бизнесмен предполагал превратить в отель здание на улице Алексеевской, известное нижегородцам как Дом Крестьянина.

Но стройки так и не завершились. Более того, бизнесмен в начале 2019 г. решил избавиться от этих активов. В январе 2019. г недостроенный Ibis выставлен на продажу за 415 млн руб. В феврале 2019 г. стало известно, что предприниматель продал и Дом крестьянина за 890 млн руб. компании «Корнер плейс».

Не загостились

Также многие отельеры ожидали, что гости чемпионата проведут в Нижегородской области более недели и принесут гостиничному бизнесу существенную прибыль. Действительно, в докладе ассоциации отельеров Нижегородской области сообщается о положительной динамике среднего тарифа продажи номера (ADR). Она прослеживалась на протяжении всего периода ЧМ с видимыми всплесками в даты игр. Наиболее значительные изменения показателей пришлись на 1/8 и ¼ финала. В эти дни цена номера в Нижнем Новгороде превысила 12 тыс. руб. за ночь, что на 270% больше значений 2017 г. Номер в среднем сдавался по цене 6 тыс. руб., что на 4,4 тыс. руб. больше, чем до ЧМ.

Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде 1

Источник: аналитика Hotel Advaisor

Доход на доступный для продажи номер (общая выручка от продажи номеров за день поделенная на их количество — прим. DK.RU)  в даты игр варьировался от 274% до 730% — рекорд для участников гостиничного рынка.

Однако, по данным директора «Нижегородского центра научной экспертизы» Татьяны Романчевой, основная масса фанатов гостила в городе всего один-два дня. А значит, прибыль гостиниц оказалась невысокой.

В целом за год доход на доступный для продажи номер (RevPar) по итогам 2018 г. вырос на 35,5% и составил 2 тыс. руб.

Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде 2

Роста туристического потока после чемпионата эксперты также не наблюдают. Согласно докладу асссоциации отельеров, в дни игр загруженность объектов достигала 60%. Но сейчас она находится на уровне 45-50%.

Недострои и демпинг. Как ЧМ-2018 изменил гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде 3

Источник: аналитика Hotel Advisor

Негативные тенденции

Эксперты в разговоре с DK.RU отмечают, что в результате ЧМ рынок стал более конкурентным и обогатился новыми игроками, но теперь ради выживания большинству отельеров приходится снижать цены на свои услуги.

«Резкий прирост номерного фонда явно не соответствует темпам роста туристической активности, что подталкивает компании к демпингу. В результате рентабельность проектов гостиничной недвижимости снижается», — считает председатель комитета по торговой недвижимости в Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор IDEM Екатерина Гресс.

Ее слова подтверждает директор гранд-отеля «Ока» Елена Федотова.

Начиная с 2014 г., количество объектов размещения увеличилось значительно, причем достаточно большая доля из них не проходила обязательную классификацию, что влияет на качество услуг и ценовую политику в регионе в целом. Мы отмечаем снижение стоимости размещения относительно 2014 г. более чем на 30%, конкуренция за гостей сегодня высокая, — отметила госпожа Федотова.

Еще одна негативная тенденция, на этот раз общероссийская —  увеличение сроков окупаемости гостиниц. По данным Татьяны Романчевой, крупные объекты сейчас окупаются за 10-12 лет. Ранее отельеры могли выйти в плюс за пять.

Выход есть: отельерам помогут бизнесмены, спортсмены и китайцы

В то же время Нижний Новгород по-прежнему востребован для деловых поездок, рассчитанных на три-четыре дня.

Есть у отельеров и новые потенциально прибыльные направления. К примеру, спортивный детский и юношеский туризм. Так, по словам директора ГК «Ока», в регионе все чаще проходят соревнования для юных хоккеистов.

Другой популярный вариант — завоевывать лояльность туристов из Китая.

Мы, например, решили в феврале включиться в программу «China-friendly» и позиционировать себя как отель, дружественный китайцам. Поскольку впереди год Китая, это должно быть востребовано, — рассказала менеджер по маркетингу нижегородского отеля «Азимут» Ольга Дивеева.

Специалисты заверили DK. RU: в отрасли не ждут, что в Нижегородской области в ближайшее время произойдет новое событие масштаба ЧМ, но рассчитывают на дальнейшее увеличение количества развлекательных и спортивных мероприятий.

Автор: Алёна Глазкова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.