Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков

ГК «Рубин»
ГК «Рубин». Иллюстрация: из личного архива

«Выбирая наши подарки, посетители словно возвращаются в детство: вокруг все пахнет шоколадом, весь зал заполнен яркими коробочками и игрушками, радует глаз украшенная мишурой новогодняя елка».

Производитель и поставщик сладких новогодних подарков ГК «Рубин» существует с 1991 г. В Нижнем Новгороде представительство предприятия открылось в 2009-м. С компанией уже успели поработать как самые крупные предприятия региона, которые закупают подарки для детей сотрудников, так и простые нижегородцы — купить даже один сладкий подарок можно в любом отделении «Рубина». Сезонный характер бизнеса накладывает на компанию и ее сотрудников свои ограничения. «Новый год мы отмечаем в апреле», — признаются ее руководители.

К десятилетнему юбилею нижегородского отделения «Рубина» NN.DK.RU поговорил с его руководителем Алексеем Ефимовым и коммерческим директором Ириной Сабининой о том, каково это работать в самой праздничной отрасли — продаже новогодних сладких подарков.

Немного истории

Все начиналось с мечты. Мечты о том, как можно совместить светлый детский праздник и бизнес, о радости от запаха елки и мандаринов, о чудесах, которые случаются на Новый год.

Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков 1

Сладкие подарки были с тех пор, как начали проводить новогодние елки в СССР. Тогда их собирали на кондитерских фабриках. Как частный, этот бизнес начал существовать, наверное, с 90-х. В то время было много свободных ниш, и новогодние подарки как бизнес был неизведанным полем, требующим фантазии,— рассказывает Алексей Ефимов.

Так, более 25 лет назад, возникла идея организовать отдельную ветку бизнеса по созданию сладкого праздника.

Изначально компания занималась продажей продуктов питания в детские сады и школы. Со временем «Рубин» стал специализироваться на производстве детских новогодних подарков. Первые шаги на этом рынке дали результаты. Производимый продукт пользовался спросом. Было решено расширить границы. И за несколько лет, в более чем пяти областях заработали полноценные офисы, набирались опыта новые специалисты, увлеченные своим делом и вкладывающие в него не только знания, но и душу.

«Рубин» в цифрах

 
Дата основания: 19 сентября 1991 г.
24 представительства и более 70 отделений
Более 800 сотрудников
Более 700 наименования кондитерских изделий в ассортименте
 

О конкуренции и работе с фабриками

Сегодня же на этом рынке себя пробуют многие. «Заходят, думают, сейчас все будет как на картинке. Но у всех новых компаний разная судьба: кто-то остается, кто-то уходит через год. Начинающие предприниматели думают, что если заключили контракт с кондитерской фабрикой, а в нем санкции за неисполнение условий, то производство все необходимое отгрузит, — говорит руководитель нижегородского отделения «Рубина». — По факту же фабрики, увы, не всегда могут выполнить условия по срокам и объемам. В результате поставщик подарков должен искать замену конфете. «Бывали случаи, что подводил производитель упаковки. И тогда мы идем на закупку более дорогой замены, пусть и за счет компании. Потребители это ценят», — говорит директор нижегородского представительства компании.

Каким бы трудоемким ни был процесс согласования задержки и замен с поставщиками и покупателями, «Рубин» всегда выполняет свои обещания клиенту. Принцип компании: заявленный подарок в заявленные сроки по заявленной цене, пояснил Алексей Ефимов.

Кроме того, в компании в любой момент готовы добавить в заказ или убрать подарок. И «Рубин» не закладывает процент на утерю или брак в цену подарка.

«И промышленные гиганты, и бабушки»

В Нижегородской области у «Рубина» есть три отделения: в Арзамасе, Городце и Дзержинске. Это постоянные офисы с витриной и штатом сотрудников.

Любой человек с улицы может прийти к нам, выбрать одну игрушку, сделать заказ на сайте или по телефону. Принципы компании таковы, что мы поставляем подарки как частным лицам, так и крупным компаниям. Хотя это редкость — оптовики, работающие с физическими лицами, — признает Ирина Сабинина.

И хотя розничные продажи составляют около 10-20% от общего объема, в «Рубине» от них не планируют отказываться. Почему? «Это часть миссии компании, когда любой человек может заказать подарок по оптовой цене.  Праздник должен быть доступен в каждом доме!» — объясняет Алексей Ефимов.

Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков 2

По его словам, когда компания выходила на нижегородский рынок, к ней обращались посредники, и очень удивлялись, что у «Рубина» слишком маленькая скидка: «Нас спрашивали, как с нами работать, если не заложены накладные расходы для посредника. А продавать по ценам выше наших неинтересно. Поэтому среди наших покупателей практически отсутствуют торгующие организации. Выбор компании — доступная цена для клиента».

«Среди наших клиентов  крупные заводы, предприятия оборонной промышленности, учреждения  образования и здравоохранения, крупные частные структуры. Так, много лет мы являемся поставщиками сладких подарков на «Губернаторскую елку», — поделилась Ирина Сабинина. Есть предприятия, которые закупают подарки у компании уже десять лет.

«Новый год отмечаем в апреле»

Вопрос о том, чем компания занимается после Нового года — один из самых популярных. Ведь детские подарки — единственный вид бизнеса ГК «Рубин».

Все, что мы готовили к Новому году, стараемся распродать до 31 декабря. На праздник уходим с нулевыми остатками, — рассказала Ирина Сабинина. — После завершения новогоднего сезона, мы должны сдать гору различной отчетности, подвести итоги. Это мы делаем до марта. А в марте — апреле немного отдыхаем. В это время наша компания проводит новогодний корпоратив, даже Деда Мороза со Снегурочкой приглашаем. А с апреля уже начинаем готовиться к новому сезону: в наступающем году весь офис уже будет в коровках, телятах и т. д. Ведь 2021-й — это Год быка. Мы живем всегда на год вперед.

Об эйфории и детских воспоминаниях

Люди покупают своим детям подарки, которые сами хотели бы иметь, когда были детьми.

Выбирая наши подарки, посетители словно возвращаются в детство: вокруг все пахнет шоколадом, весь зал заполнен яркими коробочками и игрушками, радует глаз украшенная  мишурой новогодняя елка. Когда клиенты приезжают к нам за подарками, они находятся в эйфории, в предвкушении новогоднего праздника! В конце концов, у нас благодарная работа: дарить людям радость, — считает коммерческий директор «Рубина».

Какие сладости и подарки популярны?

В основном клиенты предпочитают, чтобы в подарках были те сладости, которые они чаще всего видят в магазинах или рекламе. «Мы стремимся следить за всеми изменениями на рынке кондитерских изделий и оперативно на них реагировать», — говорят руководители. Однако какие-то общие вкусовые предпочтения у детей и их родителей выделить сложно.

Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков 3

Рубин — один из немногих поставщиков, кто предлагает такой широкий ассортимент новогодних подарков. Их более 260 видов. «Самые популярные —  это подарки в текстильной упаковке, различные виды жестяной упаковки: коробочки, шары, чемоданчики и т.д. Именно эти виды подарков заканчиваются раньше. Наши постоянные клиенты знают об этом и заказывают у нас подарки начиная с сентября, когда в наличии весь ассортимент. И мы всегда переживаем, когда клиент долго путешествует по нашему сайту, выбирает подарок, а у нас его уже нет. Конечно, мы пытаемся подыскать ему равноценную замену, но не всегда это возможно», — рассказала Ирина Сабинина.

Музей Деда Мороза

Наш многолетний успешный опыт работы в данной сфере опирается на историю праздника, в связи с чем был создан музей, в котором содержится все, что удалось найти с довоенных времен: упаковки от подарков для Кремлевских елок времен СССР, елочные украшения, открытки с трогательными поздравлениями, фигуры Деда Мороза, Снегурочки, бабы Яги и других персонажей утренников. Все это богатство, бережно собранное нашими учредителями, сотрудниками пока хранится на производстве «Рубина» в «тайной комнате». Со временем наш Музей будет открыт для экскурсий и не оставит равнодушным никого, ведь Новый год — это один из самых любимых праздников, корнями уходящими в светлое детство, когда с нетерпением ждешь чуда, а наши подарки, надеемся, помогут создать волшебную  атмосферу праздника, — подытожила Ирина Сабинина.

Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков 4

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.