«Нас ждет расцвет незаконной торговли алкоголем в худшем его варианте»

«Для цивилизованного предпринимателя это сигнал о том, что пора сворачивать бизнес». Член Федерации рестораторов России — об ограничениях, касающихся точек общепита.

24 сентября Госдума в первом чтении приняла законопроект о праве регионов ограничить продажу алкогольной продукции в барах и кафе, расположенных на первых этажах жилых домов. Для некоторых владельцев заведений это может означать полный запрет на продажу спиртного.

Поправки, относящиеся к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесла фракция правящей партии. Согласно новым требованиям, алкоголь смогут продавать только бары, кафе, рестораны и буфеты с площадью зала обслуживания не менее 20 кв. м.

По словам законотворцев, инициатива исходила из обращений граждан, проживающих в районах с барами на первых этажах жилищных комплексов. Поэтому приоритетным был вопрос разрешения конфликтов, шумоизоляции и гигиены участков перед  домами. Регионы будут уполномочены сами выбирать, прекращать деятельность подобных питейных заведений или нет.

О новых мерах для ресторанного сообщества рассуждает член президиума Федерации рестораторов и отельеров России Юрий Попов:

Прибыльным «разливайкам» не страшны санкции в виде повышения метража

— Когда мы говорим о 20 квадратах, надо понимать, что имеется в виду площадь торгового зала. В законодательстве нет требований к площади под торговлю алкоголем в общественном питании.  Принципиально наличие зала для обслуживания, набор помещений для хранения и т. д. Если мы говорим об этом формате, то для соблюдения всех требований необходимо иметь около 50 кв. м. Те предприниматели, у которых зал менее 20 кв. м, будут вынуждены заняться перепланировкой помещения или закрыть бизнес. Упор законопроекта как раз направлен на угасание рентабельности точек по продаже пива, которым расширение якобы будет невыгодно.

Честное слово, я не понимаю двух моментов подобного новшества. Во-первых, каким образом дополнительные затраты разовьют малый бизнес, если он и так на ладан сегодня дышит? Во-вторых, неужели злостные «разливайки» испугает подобный метраж с их-то доходами?

Небольшая площадь подразумевает под собой низкую аренду, низкий налог, меньшую стоимость ремонта и т. д. Понятно, что начинающему ресторатору это облегчает вход в бизнес. В случае увеличения требований, предъявляемых к залу обслуживания для заведений, продающих алкоголь, до 100 кв. м (о чем сейчас говорят), можно забыть о молодых предпринимателях.

Для цивилизованного предпринимателя это сигнал о том, что пора сворачивать бизнес. Государство уверенно держит курс на уничтожение микробизнеса. И уже сегодня ответственные лица не отрицают того, что в дальнейшем ограничительные и запретительные меры будут усиливаться. Законопроект прошел первое чтение, цифры и детали могут поменяться уже в следующем.

Пострадают крафтовые бары

Не бывает пива сомнительного качества. Либо пиво скисло, либо оно нормальное. И его употребляют далеко не одни дебоширы и пьяницы. В последнее время появилось множество  российских крафтовых проектов, которые приучают любителей пива к интересному продукту. Качественному! Как правило, реализуется такое пиво через бары небольшой площади, в ассортименте таких заведений не найти крепкие напитки. К сожалению, в случае введения новых требований, приличные места пострадают в первую очередь.

Репутация честных участников рынка страдает по вине криминального бизнеса

Проблема, на мой взгляд, заключается, в том, что наряду с добросовестными рестораторами, существует параллельный криминальный бизнес. Где под вывеской магазина наливают водку, или отпускают алкоголь в бутылках на вынос круглосуточно, имея лицензию на ресторан. И это при ограничениях на продажу спиртных напитков по времени, строго до 22:00.

В настоящее реализовывать алкоголь в общепитe допустимо при наличии лицензии на спиртные напитки у заведения. Напоминаю о том, что по действующему законодательству существуют два вида лицензии на торговлю алкоголем: розничная торговля в магазине и при оказании услуг общественного питания в точках общественного питания. Совмещение этих видов деятельности  в одном помещении — недопустимое нарушение установленного регламента.

Этот список пренебрежений законом можно продолжить, самые распространенные из них: торговля паленой водкой, от которой травятся люди, продажа алкоголя без лицензии, превышение уровня шума и всяческие неудобства в виде зловонного запаха и мусора в помещении и за его пределами.

Что касается помещения, то все вопросы, связанные с социально-гигиеническим  мониторингом подконтрольны Роспотребнадзору. Прерогатива данного государственного органа  — интересы потребителей. Инспекторы Роспотребнадзора имеют полное право на закрытие любого ресторана или магазина, не имеющего необходимых коммуникаций, нарушающего санитарные нормы и правила.

Что же касается остального, то на сегодняшний день у нашей полиции есть полноценный законный арсенал для пресечения противоправных действий. И даже проблема нарушения общественного порядка, будь то громкий гул завсегдатаев «пивнух» или их пьяная потасовка,  тоже нынче относится к компетенции сотрудников МВД. Что же мешает им всем выполнять свою работу?

Мое мнение по поводу нового законопроекта о пресечении торговли алкоголем в «разливайках» звучит следующим образом: вводимые нормы не приведут ни к развитию предпринимательства, ни к его цивилизованному виду. По моему мнению, наоборот, нас ждет расцвет незаконной торговли алкоголем в худшем его варианте.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.