«Начните продавать «антистрах»-функцию в вашем товаре», - Сергей Живулин, Seldon

За время моей работы в сфере маркетинга, я неоднократно пытался заглянуть в душу целевой аудитории, прочитал достаточное большое количество книг, посетил множество конференций.

Директор по маркетингу  компании Seldon Сергей Живулин:

"Многие специалисты в этой сфере утверждают одно и то же: «Найди клиента «с твоей болью» и устрани ее». Звучит легко и непринужденно. Что может быть проще:  продаешь товары для маленьких детей - сиди на детской площадке, одноразовые мангал - сиди в близлежащем лесу в солнечный выходной, правишь диски - будь около самой большой ямы. Вроде бы и в интернете все так: Вконтакте - свадебные платья и фотосесcии, Facebook - для бизнес-тусовок, Instagram - для фитнеса и здорового питания.

Все хорошо, пока ты единственная бабушка, продающая семечки «на районе». 
Но что делать, когда на твоем рынке начинает работать еще пять специалистов или пятьдесят?

В целом можно работать так, как это делает большинство – усиливать давление на рекламу и эффективно работать над повторными покупками. Действенно – однозначно! В России обычно конкуренты «сдуваются» уже на этом этапе. И это приводит к отличному клиентскому сервису, нескольким точкам контакта и… снижению Ваших прибылей. А еще конкуренты постепенно наступают на пятки.

Но есть еще один путь. Путь, ведущий к повышению маржи, хотя и необязательно с уходом в VIP-сегмент. 

К этому меня подтолкнул успех продаж разного рода ширпотреба по невероятным ценам: косметика, чудо пылесосы, сверхприсадки для топлива, чудо-тренинги. 
Короткий анализ привел меня к мысли, что в этих случаях используются техники выявления «психических травм» клиента, что значительно сильнее, чем просто «боль».

Я не психолог и не психиатр, поэтому могу быть неправ. Но я считаю, что каждый человек психически «травмирован» в той или иной области, и что его решения на 99% лежат в области чувственного, а не рационального восприятия. «Травмы» имеют просто колоссальное влияние на жизнь.

Раньше я думал, что «травмы» - это признал B2C-сектора. Но в реальности, я уверен, у Вас полно примеров, когда руководитель какой-то крупной компании отказывался от подписания выгодного контракта, когда его партнер опаздывал или надевал галстук «неправильного цвета».
В В2В это также работает, но ввиду коллегиального решения, там «травмы» имеют меньшее влияние.

Что человек всю жизнь закрывает какую-то свою «травму», а значит за ее «маскировку» он готов отдать любые деньги, а главное будет рад купить продукт именно у Вас и даже дороже.

Не верите? Посмотрите на громадные машины на дорогах, из которых смотрят «маленькие» агрессивные люди, на ребят с айфонами в кредит, детей, одетых как денди на фоне бедно одетых родителей. Это не правило, но вы понимаете, о чем я. Когда человек свято верит, что какой-то товар или услуга может изменить его жизнь!

А как мы знаем, стабильный революционный элемент в жизнь может внести только рояль, летящий с 5-го этажа.

Как вычислить травму? Легко, человек только о ней и говорит. Чаще говорит, что его это не волнует вот такая-то тема и 10 обоснований почему. Его «травма» порождает страх. А страх порождает «петлю внимания» именно на этой проблеме.

Так вот вы способны дать «пилюлю от страха» человеку своим продуктом: стройте дома с самым высоким шпилем, продавайте утюг с таймером отключения, кредитную карту, которая не заблокируется, автомобиль, который невозможно эвакуировать, CRM, которая насмерть будет стоять за Вашу клиентскую базу

В Вашем продукте уже, скорее всего,  есть какая-то такая «антистрах» функция, Вам просто нужно ее начать продавать. Если нет, то допилите ее до этого состояния. 
Маркетинг должен влиять на Ваш окончательный продукт и «страх» + «боль» (в смысле маркетинга) дают шикарный коктейль для продаж!"

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.