Мост тронулся

Солнечное морозное утро 4 ноября началось для подавляющего большинства нижегородских журналистов с поездки на открытие автомобильной части метромоста. Порядка 50 человек со штативами, камерами и ум

В Нижнем Новгороде состоялось открытие автомобильной части метромоста. Предполагается, что уже через год по нему начнут движение поезда метрополитена. Как считают эксперты, новый объект улучшит транспортную инфраструктуру города.

Солнечное морозное утро 4 ноября началось для подавляющего большинства нижегородских журналистов с поездки на открытие автомобильной части метромоста. Порядка 50 человек со штативами, камерами и умными лицами утрамбовались в 30-местный автобус и по пустым улицам праздничного Нижнего отправились по маршруту пл. Горького — историческое событие в жизни города. Заполненный а-ля час пик автобус довольно ярко олицетворял транспортную ситуацию в городе, а пустые проспекты, напротив, показывали, как будет совсем скоро, после запуска моста.
На подъезде к месту, торжественное открытие которого происходило в заречной части города, сразу стало понятно — запуск пройдет с помпой: толпы студентов с партийными флагами, чистота-порядок, шарики-плакатики, много милиционеров и сотрудников ДПС. Словом — праздник!
Церемония началась с того, что Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил сооружение. Затем пошли выступления и поздравления региональной политической элиты и лично зампреда Правительства РФ Александра Жукова (нижегородцы ожидали на открытии Владимира Путина), который отметил, что именно такие проекты, как нижегородский метромост, показывают российской экономике перспективы развития. «Средства, которые вкладываются в мост, дают реальный результат. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в следующем 2010 г. по метромосту пошло движение поездов», — провозгласил г-н Жуков. «Покупайте машины, ничего не бойтесь — пробок будет меньше», — заверил нижегородцев губернатор Валерий Шанцев.
Все последующие выступления областных и городских чиновников можно объединить фразой знаменитого мультипликационного героя: «Строили мы, строили и, наконец, построили». Это основная мысль, к которой присовокупляли поздравления с Днем народного единства. Ораторы усмат-ривали знамение в том, что мост запускается в Год молодежи. Поскольку именно молодежи, по мнению выступавших, придется реализовывать стратегию развития страны до 2020 г., частью которой является и развитие транспортной сети.
В завершение церемонии губернатор нажал символическую кнопку, и сигнал светофора над мостом сменился с красного на зеленый. «Мост сдал», — объявил губернатор. «Мост принял», — отрапортовал мэр, так как объект будет числиться на балансе именно городской администрации.
Затем все принимавшие участие в церемонии расселись по автобусам, чтобы первыми проехать по новому мосту. На подъезде к верхней части города караван автобусов встал на несколько минут. «Уже пробка?!», — поинтересовался кто-то из пассажиров. Оказалось, что остановка связана с подходом к прессе официальных лиц для интервью на фоне нового объекта. Руководитель «Лаборатории антикризисных стратегий» ЦСКП в ПФО Алексей Влас-кин сказал, что новый мост точно уменьшит нагрузку на те три моста, которые функционируют. «Я каждый день езжу из Кузнечихи на Московское шоссе в район гипермаркета «Карусель». Дорога занимает 30 мин., большая часть из которых приходится на медленное движение по мосту. Уверен, теперь будет быстрее».
Нужно отметить, что организаторы выбрали, пожалуй, самое интересное место для остановки. По правую руку располагались сооружения, связанные со строительством тоннеля для метрополитена. По левую — ул. Черниговская, которой было суждено стать ложкой дегтя в бочке позитива, связанного с запуском моста.
На этой улице находятся несколько офисов и торговых точек. Как следствие — внушительное количество припаркованных автомобилей. Водители этих транспортных средств точно будут ездить по новому мосту с двойственными чувствами. Когда работники красили элементы метромоста, они по неосторожности (читай халатности) покрасили еще и пару сотен машин, припаркованных неподалеку. Распыленная краска легла на лакокрасочное покрытие так, что получился эффект сахарной пудры. Краска оказалась настолько въедливой, что удалить ее подручными средствами невозможно. Большинству владельцев придется перекрашивать машины полностью. Это стоит от 20 тыс. руб. за отечественный автомобиль до 300 тыс. за Lexus RX 330 (как минимум один такой автомобиль пострадал).
Однако эксперты уверены, проблемы автовладельцев решат либо страховые компании, либо суд, и об истории забудут. А метромост останется. Переоценить его значение для дальнейшего развития города невозможно, равно как невозможно переоценить и работу чиновников и строителей, которые, несмотря на кризис, сдали мост точно в срок.

Метромост в цифрах
1992 г.
начало строительства
17 млрд руб.
объем инвес-тиций
8 млрд руб.
инвестиции регионального бюджета за последние два года
4 тыс. автомобилей в час
пропускная способность моста (в одном направлении)
1344 м
длина автомобильной части моста
1234м
длина метропроезда

Источник: «ДК».
Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.