Максим и Светлана Каледины превратили детские мечты в бизнес
Владельцы семейной компании по продаже и обслуживанию катеров и яхт «ТехноМакс» Максим и Светлана Каледины исполняют юношеские мечты о море и кораблях вполне взрослых и состоятельных нижегородцев.
В основу бизнеса Максима и Светланы Калединых легли детские мечты всех мальчишек о речных и морских путешествиях на кораблях. Вылились они в семейную компанию по продаже и обслуживанию катеров и яхт «ТехноМакс», с помощью которой вполне взрослые и состоятельные мужчины осуществляют свои детские желания.
Бывший преподаватель факультета физического воспитания и учитель начальных классов начали первый бизнес в 1998 г. с открытия магазина рыболовных снастей «Аквария». От крючков и блесны они перешли к более масштабным увлечениям: «На одной из выставок в Санкт Петербурге мы заключили дилерский договор с компанией Suzuki на продажу подвесных лодочных моторов этого бренда», — вспоминает Максим Каледин. С этого контракта и началась компания «ТехноМакс». А в 2004 г. после того, как супруги Каледины наладили реализацию моторов, они прибрели первый катер Silver от ведущего производителя маломерных судов в Европе. Рассказывают, что долго не могли его продать, потому что тогда не понятна была эта ниша на рынке, да и культура отдыха на воде на тот момент не была сформирована даже среди состоятельных нижегородцев.
Бизнес по продаже и обслуживанию лодок Максима и Светланы Калединых можно сравнивать с продажей и обслуживанием автомобилей высокой ценовой категории. По их словам, они подчиняются одинаковым законам и трендам и ориентируются на их предпринимательскую модель. Как и в автобизнесе, на первый план выходит сервис, а не количество проданных моделей. Что касается конкурентов, все салоны по продаже лодок и катеров четко сегментированы по брендам, как и автосалоны:
«Всего на нашем рынке в Нижнем Новгороде восемь серьезных игроков. Мы представляем маломерный флот Silver и Rinker и являемся официальным дилером по подвесным моторам Suzuki. В нашем арсенале более 42 моделей лодок стоимостью от 300 тыс. руб. до 6 млн руб.».
Так же, как и автомобили, катера и яхты принято обновлять раз в два три года. «Как правило, владельцы меняют техническое оснащение, внутренний интерьер и размер лодки. Если человек, действительно, понимает, что такой вид отдыха ему подходит, он не жалеет на любимое увлечение времени и средств», — комментируют супруги Каледины.
Единственное отличие, которое отметили г да Каледины — яхты реже покупают.
«По данным Государственной инспекции по маломерным судам, во всей Нижегородской области зарегистрировано всего 24,5 тыс. моторных лодок, в то время как легковых автомобилей в разы больше только в Нижнем Новгороде», — рассказывает Светлана Каледина.
По словам семьи Калединых, собственные лодки не пользуются популярностью среди нижегородцев из за того, что утрачена культура речного туризма, в отличие, например, от самарцев. «В Нижнем Новгороде слишком много мостов, поэтому до места отдыха люди могут добраться на машине. Хотя гораздо интереснее и полезнее пересекать реку по воде, потому что отдых начинается с того момента, как владелец яхты или катера вступил на ее борт. Ему не придется простаивать часами в пробке», — рассказывает Максим Каледин.
Высокая цена содержания лодки, по словам супругов Калединых, это еще одна причина, почему яхтинг остается развлечением для состоятельных людей.
По их подсчетам, самая скромная лодка обходится своему владельцу в 75 тыс. руб. в год. Только стоянка лодки в яхт клубе стоит от 7 тыс. руб. в месяц.
Супруги Каледины также рассматривали возможность заняться прокатом лодок, но популярный в средиземноморье бизнес аренды яхт и катеров в Нижнем Новгороде не прижился. «Мы давали объявление, стоимость ставили весьма условную — 5 тыс. руб. в день, но никто не откликнулся. Поэтому это направление бизнеса решили не развивать», — рассказывает г жа Каледина.
Также эксперты опровергли мифы о том, что бизнес по продаже катеров и лодок подвержен сезонности. По их словам, летом спрос на яхты, безусловно, выше, чем зимой, однако сезонным покупателям приходится довольствоваться тем, что есть на складе. Люди, которые подходят к выбору лодки со знанием дела, чтобы летом выйти на воду, заказывают ее еще с осени.
Ведь от момента, когда заказ принят на исполнение, до прибытия готового судна проходит три — шесть месяцев.
Как и все компании, работающие в сегменте роскоши, «ТехноМакс» сильно зависит от общей экономической ситуации в стране. «Если придет финансовый кризис, то мы пострадаем первыми. Например, в 2009 г. — стал для нашей компании годом выживания. Спасло ситуацию то, что мы не были закредитованы и не держали в ассортименте лишние лодки. В кризис мы работали строго под заказ и по предоплате», — рассказывает Максим Каледин. По словам героев, если экономический крах случится снова, запас прочности уже наработан. «Кроме того, богатые сразу бедными не станут, экономить на своих игрушках не начнут. Ведь наш бизнес — это воплощение мечты мальчиков о море», — рассуждают Каледины.