«Лучше бы сделали SkyWay». В Нижнем Новгороде появятся две новые канатные дороги
Они облегчат людям выезд из Новинок и позволят быстрее перемещаться из заречной части города в нагорную. Но для строительства нужны частные инвесторы, а эксперты считают такой транспорт устаревшим.
14 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, глава Нижнего Новгорода Владимир Панов и генеральный директор ООО «Национальные канатные дороги» Борис Шлом подписали соглашение о строительстве двух веток канатной дороги.
По данным пресс-службы правительства региона, маршрут первой ветки — от станции метро «Заречная» до парка «Швейцария», маршрут второй — от Автозаводского района Нижнего Новгорода до поселка Новинки Богородского района.
По словам Глеба Никитина, канатные дороги позволят разгрузить текущий трафик мостов.
Также губернатор заявил, что ветка, следующая в Новинки «способствует транспортному оснащению нижегородской агломерации и развитию поселка».
Строить дороги администрация Нижнего Новгорода планирует с привлечением частных инвесторов.
«Проект позволит привлечь серьезные частные инвестиции и предоставит хорошие возможности нижегородским компаниям, которые кроме контрактов на выполнение каких-либо работ, смогут приобрести опыт строительства таких сложных объектов», — сказал мэр города Владимир Панов.
Однако доцент кафедры ЮНЕСКО в ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов считает, что такие транспортные решения устарели.
По генплану от Заречного бульвара должен быть полноценный мост, так как спрос на это направление мобильности есть. Если мост городу не по карману, то лучше построить современную транспортную систему, не требующую строительства моста. К примеру SkyWay. Канатная дорога по скорости, потоку и безопасности — 19 век. Что касается Новинок, то из этого ада любой вид транспорта будет спасением, — поделился эксперт своим мнением с DK.RU.
Первая канатная дорога в Нижегородской области введена в эксплуатацию в 2012 г. Она переправляет людей из Нижнего Новгорода в Бор через Волгу. Ежегодно по ней перевозят 2 млн человек. Билет на одну поездку для всех пассажиров стоит 100 руб.
По данным «Российской газеты», общая стоимость строительства объекта составила около 900 млн руб., половину из которых вложили областной и городской бюджеты, а остальное — заемные средства.
«Национальные канатные дороги» — совместное российско-французское предприятие, созданное для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S., мировым отраслевым лидером.