Купонные сайты, свадьбы и туристы из Китая: на что отельеры делают ставку в кризис

Для стабильного заполнения нижегородским отелям нужно ежегодно около 40 мероприятий масштаба фестиваля Alfa Future People. В отсутствие постоянного турпотока отельеры ищут пути сохранения загрузки.

«Мы в туриндустрии с одной стороны рады тому, что у нас в Нижнем будет проходить Чемпионат мира по футболу, но с другой стороны, есть и тревожные опасения. К ЧМ-2018 в городе будут введены шесть отелей международных гостиничных сетей, а номерной фонд пополнится на 1700 номеров. И уже сейчас нужно не только решать, как загружать новые отели, но и думать о том, как «не оставить за бортом» уже имеющиеся. Загрузка городских отелей может снизиться с 60% до 30-40%. Положение могут спасти мероприятия масштаба Alfa Future People, но такие фестивали нужны практически каждые выходные», — сообщил исполнительный директор Ассоциации отельеров Нижегородской области, генеральный менеджер отеля Ibis Константин Клюев.

Напомним, что в декабре в Нижнем Новгороде начинает работу отель Courtyard by Marriott, который уже в ближайшее время привлечет поток гостей, до этого размещавшихся в аналогичных гостиницах уровня 4*.

Объединиться перед боем

К Чемпионату мира нижегородские средства размещения готовятся, как к битве: объединяются не только между собой, но и с другими профессиональными организациями, работающими на том же «фронте» (так, недавно состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с Нижегородской туристской лигой, а вскоре ожидается и подписание соглашений о сотрудничестве с партнерством «Мир без границ» и федеральными объединениями отельеров).

Одной из целей объединения отельеров является совместная подготовка руководящих кадров и обслуживающего персонала, в том числе с прицелом на Чемпионат мира. Ассоциация отельеров в конце ноября начала обучение первой группы студентов нижегородских вузов с целью подготовить линейный персонал, который сможет за короткое время «дорасти» до хороших управленцев.

Кроме того, отелям в Нижегородской области предстоит пройти классификацию, обязательную во всех 11 городах-хозяевах ЧМ. Процесс  подготовки документов сложный, сама процедура классификации для каждого из более чем 300 средств размещения может обойтись в сумму от 15 до 70 тыс. руб., не говоря уже о сопутствующих расходах на дооснащение. Члены Ассоциации могут рассчитывать на консультационную поддержку при классификации. А впоследствии Ассоциация, по словам ее президента Аллы Морозовой, возможно, будет и сама присваивать «звезды». Пока же на рынке услуг гостиниц и иных средств размещения наблюдаются две тенденции: сокращение делового и рост туристского потоков. Поэтому интеграция отельеров с операторами становится все более актуальной.

Совместно отельеры ищут и инструменты снижения издержек в кризис.

Акцент на свадьбы и банкеты 

Например, гостиничный комплекс «Малиновая слобода» (Борский район) нашел возможность экономить в том числе на фонде оплаты труда, сокращая количество обслуживающего персонала в низкий сезон.

«Кризис диктует свои правила. Мы используем диверсифицированный подход к оплате труда. У нас очень ограниченный штат, и в месяцы пиковой загрузки — для загородного гостиничного комплекса это лето, а также два зимних месяца, январь и февраль  — мы увеличиваем количество горничных, официантов и иногда поваров. Сократили и затраты на рекламу. Многие клиенты теперь не бронируют услуги отеля напрямую, а пользуются предложениями «купонных» сайтов — Групон, Биглион. Скидка, которую мы предоставляем по купонам, не слишком выгодна для самого отеля, но это еще один канал продвижения и привлечения новых клиентов в условиях кризиса», — сообщила директор загородного клуба Светлана Шестернина.

«Корпоративные клиенты экономят на выездных мероприятиях (этот сегмент снизился на 10%), с большим трудом мы сейчас набираем новогодние банкеты — все дни заняты, но становится ниже средний чек и уменьшается набор услуг», — рассказала руководитель отеля.

Тем не менее, «Малиновая слобода» нащупала свою «нишу» — это организация свадеб: «Мы проводим свадьбы в банкетном зале «Дворянский» на первом этаже ресторана «Господин Бугров». Большим плюсом в пользу загородного клуба становится ухоженная территория, где можно проводить выездные регистрации и фотосессии, а в номерном фонде удобно размещать гостей». В структуре доходов «Малиновой слободы» доля поступлений от организации проживания составила 33,7%, и 63,7% — от организации питания (увеличение количества банкетов дало прирост выручки на 7% по сравнению с прошлым годом, это связано со «специализацией» комплекса на банкетных и свадебных услугах).

Индивидуальные клиенты составляют 65,9% «аудитории» гостиничного комплекса, 26,8% — доля корпоративных клиентов, туркомпании приносят лишь 7,3% «трафика».

«Мы стараемся сами создавать себе «событийный туризм». Основной приток гостей нашему загородному клубу дают собственные мероприятия, план которых составляет целый календарь событий на год вперед», — отметила Светлана Шестернина.

В целом, поскольку отель начал активные продажи только в начале 2014 г., рост загрузки в два раза можно считать отличным результатом — он оказался выше, чем запланированный, считает директор.

Сервис выше - цены ниже

Екатерина Леонтьева, генеральный директор городского отеля «Сова» (3*), рассказала, что по российской статистике, у отелей страны произошло снижение тарифов в среднем на 10-15%. «Сова» не стала исключением, хотя здесь снижение пока несколько меньше среднего по России: «Его диктует рынок — «играют на понижение» даже гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге».

Вторая негативная тенденция — снижение среднего по рынку процента загрузки, с начала этого года на 3% — с 65% до 62% (по данным международных консультантов). «Сова», «дебютировав» в 2014 г., в 2014 г. продемонстрировала загрузку на уровне 45%, и по всем законам развития в отельном бизнесе, ежегодно увеличивая загрузку на 5%, надеялась со временем выйти на запланированные 75%. Однако, по словам Екатерины Леонтьевой, в условиях кризиса таких показателей достичь будет чрезвычайно сложно.

Также г-жа Леонтьева отмечает тенденцию уменьшения количества корпоративных клиентов и увеличение числа индивидуальных бронирований напрямую, а не через турфирмы или турагентства.

«Люди стали считать деньги. Они не ленятся заглядывать на сайт отеля, не удовлетворяясь только рекомендациями турфирм, и более тщательно подходят к выбору условий размещения. Мы сделали из этой информации выводы и теперь делаем упор на повышение качества оказываемых услуг, сервиса, чтобы взять увеличением количества положительных отзывов. В декабре мы будем классифицироваться на 4*, находясь в том же среднем ценовом диапазоне, что и сейчас: хотим повысить рейтинг отеля, расширив набор и увеличив уровень предоставляемых услуг».

Условия для китайцев

В отличие от нижегородских отелей, отмечает увеличение турпотока загородный отель «Рублев» (г. Городец), что связано с активным развитием этой конкретной территории. По данным генерального директора отеля Юлии Шарковой, по сравнению с 2014 г. поток туристов в отель увеличился на 20%, а в сам Городец за последние 3 года — на 50% (ежегодный турпоток в Городец составляет около 400 тыс. чел). Поэтому отель изначально ориентировался на прибывающий ежегодно поток гостей Городца: в нем предусмотрены, к примеру, ресторан, позволяющий одновременно накормить около 200 человек, и просторная парковка для экскурсионных автобусов. Именно на автобусах в основном прибывают гости в Городец — сказывается обмеление Волги.

«Сегмент корпоративных туристов действительно пострадал, но теперь мы делаем все, чтобы адаптировать условия для иностранных гостей, хотя в турпотоке они составляют не более 5% и в основном это туристы из стран СНГ. Мы задумались о том, чтобы создавать условия для гостей из Китая», — рассказала г-жа Шаркова.

Китайских туристов можно назвать «надеждой» нижегородского гостиничного рынка. Это одна из самых путешествующих и самых платежеспособных наций, но в то же время — и одна из самых «сложных». Чтобы принимать гостей из Поднебесной, необходимо не только найти говорящий на китайском языке персонал, но и разработать специальные турмаршруты, и даже организовать привычное для таких туристов питание, поскольку русскую кухню они в течение поездки пробуют лишь несколько раз в качестве экзотики, предпочитая «родную» еду. Над этим нижегородские отельеры планируют сообща поработать в ближайшие несколько лет, подметили в Ассоциации отельеров Нижегородской области, организовавшей семинар «Как принимать туристов из Китая?».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.