ТОП-лист крупнейших ресторанных компаний в Нижнем Новгороде - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — общая площадь ресторанов холдинга на 01 мая 2011 года.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг ресторанов Нижнего Новгорода за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
ТОП-лист "ДК" №12 от 14.06.2011
Методика составления
В рейтинг ресторанов Нижнего Новгорода вошли ресторанные холдинги города, управляющие сетевыми и авторскими заведениями. Авторские заведения в составе ресторанных холдингов разделены на следующие сегменты по величине среднего чека: заведения со средним чеком до 500 рублей, от 500 до 1000 рублей и заведения со средним чеком свыше 1000 рублей.
В таблице «Сетевые рестораны» представлены сведения о сетях общепита, входящих в ресторанные компании. В таблице «Авторские рестораны» представлены сведения по концептуальным заведениям, входящим в ресторанные компании.
Как проводился отбор участников
Рейтинг ресторанов Нижнего Новгорода формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании этого был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-Листе. Также при помощи экспертных оценок были сформулированы показатели рэнкинга. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Полученная информация была перепроверена.
Основной ранжирующий показатель — Общая площадь ресторанов холдинга на 01.05.2011 г., кв. м (в среднем ценовом сегменте от 500 руб.)
Дополнительные показатели — площадь сетевых ресторанов в Нижнем Новгороде, кв. м; площадь (кв. м) и средний чек (руб.) авторских ресторанов, входящих в ресторанные компании.
Принятые сокращения
В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор ТОП-Листа Наталья Баклашова.
Прогнозы рынка ресторанов в Нижнем Новгороде на 2012 год
Любовь Кузьмичёва
исполнительный директор НП "Ассоциация Рестораторов и Отельеров Нижегородской области"
В 2011 году серьёзных изменений на ресторанном рынке не предвидится, по-прежнему будут развиваться заведения демократичного сегмента, т.к. они наиболее прогнозируемы в плане окупаемости инвестиций. Клиенты сейчас отдают предпочтение «тусовочным» местам, поэтому хорошие перспективы развития у баров. Возможно повышение цен до 10% - 15% за лето, что связано с ростом коммунальных платежей и поднятием налоговых ставок.
ЗАО «Рестораны быстрого обслуживания»
Наш город ещё ждут громкие открытия на ресторанном рынке, к нему ещё присматриваются, т. к. он входит в пятёрку самых крупных городов России. Все в ожидании роста рынка в 2012 году, осенью 2011 мы уже ожидаем увидеть положительную динамику. Сейчас наблюдается тенденция к снижению ставок банками, значит будут вливания в бизнес, отсюда рост доходов населения, вот тогда будут открываться новые рестораны, будет расти на них спрос.
Алексей Кругов
директор по развитию Kalina Bar
Рынок из хаотичной массы превращается в более сегментированный - такое разделение давно наблюдается в Москве, а жители Нижнего Новгорода довольно часто перенимают столичные тренды. Сегодня завсегдатаям недостаточно просто поесть в ресторане, им хочется получить что-то оригинальное, поэтому и считаю, что они разделятся по интересам и будут посещать именно те заведения, которые предоставят им желаемое. Думаю, что будущее за тематическими ресторанами.
Президент ГК «ПИР»
Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.Считаю, что наиболее динамично развиваться на Нижегородском ресторанном рынке будут местные холдинги. Невозможно управлять рестораном издалека, т. к. этот бизнес требует постоянного присутствия. По большому счёту, количество открытых и закрытых ежегодно предприятий общепита очень близко по значению, поэтому их общее число растёт медленно – это связано с тем, что ресторанный бизнес перестал быть суперприбыльным.