Консерваторский бизнесмен
************************************************************************************ досье Игорь КОРАЛЛОВ Год рождения — 1958. Образование: В 1982 г. с отличием окончил Горьковское музыкальное уч
************************************************************************************
досье
Игорь КОРАЛЛОВ
Год рождения — 1958.
Образование: В 1982 г. с отличием окончил Горьковское музыкальное училище.
В 1987 г. получил красный диплом Горьковской государственной консерватории им. Глинки.
В 1994 г. окончил аспирантуру в классе профессора Дмитрия Лукьянова.
Карьера: С 1985 г. – солист, продюсер ансамбля «Нижегородский сувенир».
С 1987 г. – преподаватель Нижегородской государственной консерватории им. Глинки.
1996–2005 гг. — генеральный директор сети торговых ярмарок.
С 2005 г. — генеральный директор ЗАО «КАНТРО».
Семья: жена, дочь.
Хобби: музыка.
************************************************************************************
В советские годы Игорь Кораллов даже не подозревал, что занимается бизнесом. Он считал себя исключительно музыкантом. Музыкой будущий г-н Кораллов увлекся еще в школе. В восьмом классе он вместе с друзьями организовал вокально-инструментальный ансамбль и выступал в клубе «Ракета» на Суетинке. Здесь Игорь Кораллов организовал продажу входных билетов по символической даже для того времени цене — 10 коп. Денег на инструменты не было. Игорь решил заняться сбором металлолома.
Черный лом в те годы принимали за копейки. Заработать на нем можно было только благодаря большим объемам. Кораллов обратился за помощью к родителям ребят из школы. Кто-то из взрослых предоставил в их распоряжение служебные самосвалы, кто-то указал места залежей лома. Первый же организованный Коралловым субботник принес ансамблю 180 руб. чистой прибыли. На эти деньги музыканты купили «крутой» по тем временам усилитель «Электрон-20М».
В конце семидесятых — начале восьмидесятых, будучи студентом Горьковского музыкального училища, Кораллов собрал группу из профессиональных исполнителей. Музыканты выступали на фестивалях, танцплощадках, в ресторанах. Сборов с концертов уже хватало не только на приобретение инструментов. Кое-что оставалось и на жизнь.
После поступления в консерваторию Игорь Кораллов вместе с пятью однокурсниками организовал ансамбль «Нижегородский сувенир». Это произошло накануне Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1985 г., где состоялось одно из первых успешных выступлений ансамбля. Из столицы молодые музыканты вернулись дипломантами. Стало понятно, что они выбрали верное направление: исполнение на русских народных инструментах классики и народной музыки. «На мне тогда были часть репертуара, организационные моменты, финансирование, — вспоминает Игорь Владимирович, — это теперь я выступаю в роли продюсера, а тогда и слов-то таких не было, просто занимался всем».
Выступления «Нижегородского сувенира» начали пользоваться популярностью, музыкантов приглашали на гастроли за границей. Сначала «Нижегородский сувенир» выступал «за спасибо». Затем Игорь Кораллов решил, что это неправильно, и ансамбль начал получать гонорары. Их размер широко варьируется до сих пор. «Если с предложением выступить обращается богатая бизнес-структура, — делится г-н Кораллов, — уровень гонорара один. Если какое-либо учреждение культуры, вуз или школа, я обычно спрашиваю, сколько денег у них на наше выступление имеется, а потом прошу половину от названной суммы». К концу восьмидесятых артисты «Нижегородского сувенира», по словам Игоря Кораллова, весьма неплохо зарабатывали. Сам он на заработки от музыки сумел приобрести хороший по тем временам автомобиль и чувствовал себя состоятельным человеком. В 1986 г. Кораллов стал преподавателем Горьковской консерватории, а затем и ее профессором. В сорок лет карьера сложилась, а жизнь удалась.
Начало девяностых годов Игорь Кораллов считает кризисными в своей жизни. Снизился социальный статус человека искусства. Должность профессора консерватории общество уже не воспринимало как символ успеха. Внезапно подступила нищета, появилось ощущение безысходности. «Я видел, во что превратила страна моих старших коллег по искусству. Люди влачили кошмарный образ жизни. Такого будущего для себя я не хотел». Поначалу он пытался преодолеть кризис, участвуя сразу в нескольких музыкальных проектах, гастролируя с ансамблем и одновременно продолжая преподавать. Потом понял, что нужно искать выход в освоении принципиально иного вида деятельности.
В 1996 г. его юношеский друг, нижегородский предприниматель Рустам Жалялотдинов предложил Кораллову построить и возглавить продовольственную ярмарку «Печоры». Он не побоялся доверить бизнес человеку сугубо творческой профессии, зная организаторские способности товарища. Игорь Кораллов стал разрабатывать проект, подбирать подрядчиков, управлять строительством. Не все сотрудники консерватории однозначно восприняли новость о том, что один из их коллег стал предпринимателем. Игорь Кораллов долго не мог решиться рассказать о «подработке» ректору. Когда решился, услышал в ответ: «Вот молодец! Одним бедняком в стране станет меньше!»
Собрать арендаторов на новую ярмарку оказалось несложно — помогли авторитет и связи г-на Жалялотдинова, уже владевшего в городе несколькими ярмарками. Сложнее оказалось зазвать на новое место покупателей. Игорь Кораллов организовал праздник с участием известных российских артистов. Открывать ярмарку приехал мэр г. Москвы Юрий Лужков, который и в столице подобных событий не посещает. Губернатор Нижегородской области и мэр Нижнего Новгорода, само собой разумеется, присутствовали в его свите. Открытие «Печор» показали не только по всем местным, но и по центральным телеканалам. Реклама оказалась столь мощной, что за продуктами на ярмарку в Печерах поехали даже жители заречной части города. Секрет того, как ему удалось зазвать Юрия Лужкова, Кораллов не выдает до сих пор.
Когда покупательская активность на ярмарке падала, Кораллов устраивал праздники типа «Дары осени», «Лето», «Весна», приглашая известных нижегородских и российских музыкантов и артистов. Праздники собирали до 10 тыс. зрителей, а покупательская активность после них возрастала на несколько месяцев. Конкуренты не могли организовать ничего подобного: затраты на разработку оригинальных сценариев, приглашение известных исполнителей, организацию парадов воздушных шаров или фейерверков были им не по карману. Игорь Кораллов: «Стоимость выступления артиста может сильно отличаться в зависимости от того, кто обратился к нему с предложением. Одна цена, если прошу я или мой хороший друг. И совсем другая, если заказ делает неизвестный в артистических кругах человек. Многие из написанных мною сценариев были удачными, и артисты сами просили пригласить их еще раз».
За годы работы на ярмарке он выстроил доверительные отношения с арендаторами. Благодаря ярким промо-акциям и доброй репутации Игоря Кораллова у ярмарки не было проблем с арендаторами на протяжении пяти лет. К 2000 г. интерес нижегородцев к продуктовым ярмаркам начал падать. Люди стали обеспеченнее, в городе появились первые супермаркеты. Г-н Кораллов понял, что время рыночно-ярмарочного формата продуктовой торговли уходит в прошлое, и решил перепрофилировать «Печоры».
Рядом с ярмаркой начиналось строительство нескольких городских микрорайонов. «Печоры» находится у выезда из города, ее могли бы посещать дачники. Сюда удобно завозить крупногабаритные грузы из области. Кораллов решил открыть здесь строительную ярмарку. Нашел первых арендаторов, выстроил склады и новые павильоны.
Организованные им строительные шоу, конкурсы, мастер-классы, праздники со строительной тематикой привлекли внимание горожан. Рекламная поддержка получилась мощной. На «Печоры» снова поехали жители из Заречья, теперь уже за строительными материалами. Многие торговавшие здесь продовольствием предприниматели решили переключиться на новые группы товаров. На ярмарку начали проситься новые арендаторы. Перепрофилировать ее удалось всего за год. «Печоры» — крупнейшая строительная ярмарка в Нижегородской области до сих пор.
В 2005 г. друзья Игоря Кораллова Алексей и Александр Гойхманы предложили ему возглавить новый бизнес — ЗАО «КАНТРО» и построить развлекательный центр в гостиничном комплексе «Александровский сад», включающий концертную площадку, казино, зал для боулинга и ресторан. Предложение ему понравилось. Игорь Кораллов: «Я люблю бизнес, люблю строительство. Но я люблю и творчество. А возможностей заниматься творчеством здесь несравнимо больше». Главной «фишкой» и основным источником дохода компании стало казино «Ривьера». Рынок казино в Нижнем Новгороде к 2005 г. был уже насыщен. Новое заведение должно было чем-то резко отличаться от других. «Ривьера» удивила не только нижегородцев. Обычно интерьеры казино выдержаны в темных приглушенных тонах. Здесь не бывает окон, нет часов — ничто не должно отвлекать посетителей от игровых столов. В «Ривьере» интерьеры оформлены исключительно в светлых тонах, на окнах — полупрозрачные шторы, которые чаще всего подняты. «Посмотрите на Волгу, — советует г-н Кораллов, — это так красиво! А утром, при восходе солнца, от пейзажа из окна вообще не оторвать глаз».
«Другое казино», как гласил рекламный слоган во время открытия заведения, привлекло немало любопытствующих, часть из них превратилась в постоянных клиентов. Большинство посетителей сюда привлекают регулярные выступления эстрадных звезд, о приезде которых Игорь Кораллов договаривается с друзьями. «Среди гастролеров, — утверждает г-н Кораллов, — никогда не будет бренчащих групп-однодневок. Во-первых, их музыка мне не нравится, а во-вторых, кроме одного искусственно раскрученного хита им нечего предъявить публике». Казино «Ривьера» стало авторитетной концертной площадкой. Игорь Кораллов убежден, что его казино не место просаживания денег. Здесь можно отдохнуть, лишь слегка пощекотав нервы. «У меня действительно получилось другое казино, — утверждает г-н Кораллов. — У нас здесь и публика другая: «Ривьеру» посещает много дам. При них мужчины другие — меньше грубости и хамства, они ведут себя рыцарями». Заведение стало окупаться уже через несколько месяцев после открытия.
Последние полтора года рабочий день Игоря Кораллова начинается в восемь часов утра в кабинете руководителя развлекательного центра. До десяти утра он проводит «разбор полетов» предыдущего вечера в «Ривьере». До полудня — деловые встречи, плавно перетекающие в объезд других объектов ЗАО «КАНТРО»: развлекательного центра «Панорама» и строящегося клуба «Ритц», который откроется в июле. К 17.00 Кораллов–бизнесмен перевоплощается в Кораллова–профессора. Ежедневно в течение трех часов он работает со студентами консерватории. Вечером возвращается в офис и работает до полуночи, иногда задерживаясь до двух–трех часов ночи. Когда он успевает репетировать с ансамблем «Нижегородский сувенир», как выбирает время для гастролей, в какие часы продюссирует выпуск музыкальных альбомов, г-н Кораллов объяснить так и не смог. Однако успевает. Дисков за последнее десятилетие он выпустил двенадцать. «Нижегородский сувенир» регулярно ездит на гастроли, в том числе в составе официальных делегаций Нижегородской области, а 9 июля 2006 г. даст сольный концерт в одном из крупнейших концертных залов мира в Сингапуре.
Генеральный директор ЗАО «КАНТРО» утверждает, что сегодня поля для творчества ему маловато. Для реализации собственных идей Игорю Кораллову необходимо пространство раз в тридцать больше, чем в «Ривьере». Строящийся «Ритц» по площади будет еще меньше — это более камерное заведение. Кораллов мечтает построить большой концертно–спортивно–развлекательный центр для всей семьи, где развлечение по вкусу нашел бы каждый нижегородец. Идея такого центра, по словам г-на Кораллова, зрела у него давно. Сейчас она превратилась в проект, который находится на рассмотрении Инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области. Его детали Кораллов раскрывать отказался.
Президент ОАО «Нижегородец» (соучредитель ЗАО «КАНТРО») Алексей Гойхман сообщил, что проект предусматривает строительство на Гребном канале целого комплекса. В него войдут концертно-развлекательный зал на 1000 мест со стеклянной стеной и видом на Волгу, хоккейная площадка в 1800 кв.м с искусственным льдом и оборудованием для керлинга, четыре ресторана, четыре кафе, два танцпола и боулинг. По словам г-на Гойхмана, общий объем инвестиций в проект составит около 600 млн руб. Из них 54% — кредитные ресурсы, 46% — собственные средства компании «КАНТРО». Как считает Игорь Кораллов, после утверждения Инвестиционным советом он может быть реализован в течение трех лет.