Клининговые компании выходят на розничный рынок

Операторы оптового рынка клининговой техники и химии расширяют сферу деятельности, осваивая ритейл. В Нижнем Новгороде откроется второй специализированный магазин профессионального уборочного обору

Операторы оптового рынка клининговой техники и химии расширяют сферу деятельности, осваивая ритейл. В Нижнем Новгороде откроется второй специализированный магазин профессионального уборочного оборудования и материалов.

По словам руководителя представительства ООО «Технический клуб «АРТ-КИТ XXI» в Волго-Вятском регионе ДМИТРИЯ НИКУЛИНА, в Москве и Санкт-Петербурге розничные продажи составляют от 50 до 80% объема продаж полупрофессионального клинингового оборудования. Нижегородский рынок клинингового ритейла только формируется, и оптовые продавцы — дилеры производителей спецтехники расчитывают на увеличение продаж за счет вхождения в этот сегмент рынка.

Компания «Клинер» намерена весной 2007 г. открыть розничный магазин профессиональной техники и материалов для уборки. Салон станет вторым в Нижнем Новгороде специализированным магазином клинингового оборудования. Первый клининговый магазин в сентябре 2006 г. открыла компания «Грин Рэй», расширив собственную розничную сеть в ПФО до трех точек. Компания работает в сфере специализированного ритейла также в Казани и Набережных Челнах. Директор компании «Клинер» АЛЕКСАНДР САРАТОВЦЕВ считает, что открытие розничного магазина позволит привлечь новые целевые аудитории: «В первую очередь покупателями станут малые предприятия, сегодня пользующиеся бытовой химией и непрофессиональным инвентарем. Мы предложим им более эффективные профессиональные и полупрофессиональные приборы и материалы». Как сообщил представитель «Грин Рэй» МАКСИМ ЛУКИНСКИЙ, розничная продажа клинингового оборудования позволила компании выйти на частного покупателя. Александр Саратовцев считает потенциальными клиентами магазина людей, готовых потратить на уборочное оборудование более 10 тыс. руб. «Ежегодно растет спрос на полупрофессиональные моечные аппараты высокого давления, — комментирует г-н Саратовцев. — Постоянным спросом пользуются текстильные материалы для влажной и сухой уборки, губки. Особый сегмент — чистящие химические средства». Предоставить данные о динамике роста продаж Александр Саратовцев и Максим Лукинский отказались.

В открытие магазина «Клинер» компания планирует инвестировать порядка 500 тыс. руб. По словам г-на Саратовцева, срок окупаемости составит шесть месяцев. Розничное подразделение получит отдель­ный рекламный бюджет. «Мы разместим магазин в верхней части города. Разумеется, будет реклама в СМИ, компания планирует продвигать розничный магазин на региональных выставках», — поделился планами Александр Саратовцев.

Опыт работы клининговых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге показывает, что их основное конкурентное преимущество — оборудованный специальными тестовыми стендами демонстрационный зал. Александр Саратовцев: «В салоне будут работать три консультанта, они помогут клиенту испытать приборы и средства «в деле». По мнению экспертов, дополнительное преимущество в продвижении товара дают опыт и репутация собственных клининговых подразделений компаний, использующих то же оборудование и химию в уборке торговых центров, офисов и гостиниц.

Основными конкурентами магазина «Клинер» г-н Саратовцев считает OBI и METRO, представляющие сходные премиум-позиции оборудования и материалов. Представители нижегородского METRO Cash & Carry от комментариев отказались.

Региональные операторы рынка бытовой техники и химии уверены, что развитие клинингового ритейла не изменит ситуацию на массовом рынке. ЕЛЕНА СОЛОДЖУК, менеджер по рекламе сети хозяйственных магазинов ЗАО «НОХТ»: «Наши магазины ориентированы на обслуживание покупателя со средним доходом. Предложение профессиональной и полупрофессиональной бытовой химии не может увести от нас клиентов». Менеджер отдела продаж ООО «Техника в белом» ЕВГЕНИЙ ЧУПРУНОВ считает, что клининговому ритейлу будет трудно привлечь покупателя: «Бренды компаний — производителей специализированной техники не известны аудитории. Чтобы покупатель решился приобрести такое оборудование, продавцу придется инвестировать огромные средства в продвижение представленных торговых марок, что не может не отразиться на и без того высокой цене товара». По мнению Дмитрия Никулина, ориентирующиеся на ценовое преимущество игроки постепенно теряют позиции в этом сегменте. Выигрывает тот, кто предлагает более широкий ассортимент и сервисную поддержку.

АЛЕКСАНДР САРАТОВЦЕВ: «Полупрофессиональное уборочное оборудование стало доступнее по цене. Открыв розничный магазин, мы сделаем его доступнее географически».

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.