Кейс: Информационная пробка

ЭКСПЕРТЫ Николай Сходняк - генеральный директор Наталья Карпатская - финансовый директор Юлия Белоусова - маркетолог Инна Гладышева - начальник отдела сбыта Родион Детушкин - директор челябинского

Николай Сходняк дал сотрудникам фирмы задание описать свои должностные обязанности. Практически все подчиненные поняли его распоряжение неправильно и по-разному, по компании начали расползаться слухи, грозящие вылиться в панику. Сходняку необходимо вернуть контроль над ситуацией, добиться выполнения задания, ликвидировав информационный кризис.

ЭКСПЕРТЫ

Николай Сходняк - генеральный директор

Наталья Карпатская - финансовый директор

Юлия Белоусова - маркетолог

Инна Гладышева - начальник отдела сбыта

Родион Детушкин - директор челябинского филиала

Алексей Носырев - коммерческий директор

Игорь Семеряков - эксперт по продажам

Жанна Швецова - менеджер по продажам

**********************************************************************************************************************************************

Партнеры решили отказаться от казарменного режима внутри «Любо-Дорого & Ко». Вместо этого создали положение о коммерческой тайне, договорились, что стратегической информацией будут обладать только Нигматуллин, Сходняк и Носырев. Наружу собрались выдавать как правильные данные, так и десятки вариантов подделок, разбираться в которых конкурентам долго и дорого.

ДОСЬЕ

«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У фирмы есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.

ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.

*****************************************************************************************************************************************

Пробка по Сибирскому тракту глотала попавшихся автомобилистов и медленно переваривала их, как гигантская анаконда. Осознав, что в течение ближайшего часа ему предстоит плестись по пути ссыльных декабристов, причем примерно с такой же скоростью, НИКОЛАЙ СХОДНЯК развернул газету и пробежал глазами заголовки.

На первой полосе сообщалось, что слухи о крысах-мутантах в московском метрополитене оказались сильно преувеличены. Все дело в крупных особях мадагаскарских тараканов, расплодившихся под столицей по преступной халатности бывших владельцев. В метро насекомые мутировали и обрели способность летать, бросаться на людей стаями и кусать. Московская мэрия уже выслала в подземелье отряд диггеров для ликвидации… Бла-бла-бла…

Сходняк криво усмехнулся, крысотараканы напомнили ему одну историю. Как-то раз он в шутку сказал финдиректору НАТАЛЬЕ КАРПАТСКОЙ, что хорошо бы было знать, чем сотрудники занимаются во время рабочего дня, а то, как ни зайдешь, все чай хлебают. Через неделю он случайно подслушал, как в курилке ЖАННА ШВЕЦОВА нашептывала своей коллеге, что скоро в офисе установят новейшую систему слежения, причем камеры разместят прямо над рабочими столами и даже в туалетах! Понятно, монстры в столичном метро — это наверняка даже не «утка», а просто результат разрухи в головах. Не то услышали, недопоняли, вольно интерпретировали… Сарафанное радио — страшная сила!

Сходняк звонко гыкнул и обратился со словами «уважения» к родителям тех, кто спровоцировал всю эту тараканью ахинею. После чего развернулся и поехал длинным, но менее вредным для душевного здоровья путем.

В кабинете Сходняка дожидался непомерно большой, украшенный золотыми позументами скоросшиватель. Николай развернул его тугие корки, воззрился на два листка текста и понял, что авторство принадлежит ЮЛИИ БЕЛОУСОВОЙ. Сходняк не удивился: Юля работала в продвижении, а значит, любила спецэффекты.

Белоусова выполнила его распоряжение двухдневной давности. Через начальников служб он передал, что каждый сотрудник должен сформулировать и запечатлеть на бумаге перечень своих обязанностей для последующей систематизации и передачи «заветов» в будущие региональные подразделения. Чтобы каждый филиал знал законы внутреннего функционирования компании.

Сходняк не строил иллюзий по поводу ответственности каждого подразделения и особо не надеялся на стройные списки. Но он никак не ожидал, что маркетолог преподнесет ему фотографию своей рабочей недели, перечень выполненных за месяц дел, помпезно резюмировав в финале, что в других компаниях маркетологи выполняют тот же объем работ целой службой. В тугой папке Белоусовой был отчет по рекламному проекту, где Юля боязливо доказывала, что никаких подвязок с подрядчиком у нее нет и тендер проведен по всем правилам.

В электронной почте Сходняк обнаружил целое эссе на тему «Чем я занимаюсь в компании». Как доходчиво писал ИГОРЬ СЕМЕРЯКОВ, выполняя поручение директора, он предлагает программу реформирования службы продаж. Работник пространно философствовал о том, что служба продаж — единственное незатратное подразделение, поэтому все остальные вспомогательные. В лирическом отступлении автор мягко намекал на необходимость повысить оплату всему отделу.

Не успел Сходняк переварить прочитанное, как в кабинете неожиданно материализовалась ИННА ГЛАДЫШЕВА. Сходняк приготовился к худшему.

— Николай Евгеньевич, меня увольняют? — Когда Инна волновалась, то бессознательно начинала оглушительно хрустеть суставами пальцев. Казалось, что кто-то давит тараканов.

— Инна, с чего ты взяла?? — неподдельно изумился Сходняк.

— Ну как же, мне сказали, что меня хотят уволить и перед этим я должна составить свою должностную инструкцию, чтобы передать по наследству.

Хруст пальцев уже, как кастаньеты, по нарастающей отбивал ритм.

— Инна, это все бред какой-то. Не пойму, откуда у тебя и у отдела продаж эта информация. Никто тебя увольнять не собирался. Нужно просто описать свои должностные обязанности, я это каждому поручил!

Когда дверь за ней недовольно скрипнула, Сходняк понял, что следующие буревестники не заставят себя долго ждать. Ему уже становилось интересно, какие информационные гримасы готовит день грядущий. Сходняк решил позвонить АЛЕКСЕЮ НОСЫРЕВУ и проверить его версию. Уж Носырев должен был адекватно понять распоряжение, поскольку слышал его из первых уст.

Алексей Носырев радовал Сходняка недолго. Его трактовка оказалась очень близка к истине. Но коммдир с чего-то решил, что готовится всеобщая реструктуризация фирмы. При этом он обиженно поинтересовался у Сходняка, почему он, не последний человек в «Любо-Дорого & Ко», изолирован от участия в таком масштабном проекте.

— Алексей, я разве что-то говорил про реструктуризацию? — поинтересовался Сходняк. — Вспомни хорошенько.

— А зачем еще вы вдруг решили взяться за должностные инструкции? До этих вещей руки доходят только в таких случаях, — просветил его Носырев.

— Вообще-то я это просил сделать для того, чтобы отослать в челябинский филиал. Вот и все. Вы с ума все посходили?

Носырев напряженно сопел в трубку. Сходняк понял: в «Любо-Дорого & Ко» образовалась информационная пробка.

Сходняк решил идти до конца. Он вышел из кабинета и начал общаться с народом. Он продвигался по коридорам, провожаемый шорохами, шепотками и тревожными взглядами сотрудников. Обстановка заметно накалялась.

Мобильник запел голосом Фредди Меркьюри «The show must go on». Звонил Носырев.

— Николай Евгеньевич, у меня сейчас был один из продавцов Семерякова. Он спросил: правда ли, что вы проводите инвентаризацию активов, потому что решили продать фирму?

Сходняк уже не смеялся. Эпидемия сарафанного радио завладела его фирмой. Если одно небольшое поручение вызвало такую бурю, что может случиться, если он действительно решит провести реструктуризацию?

В предбаннике у выхода было темно. Внезапно из темноты материализовалось бледное лицо. Лицо было печальным. «Привидение», — обреченно подумал измученный окружающим бредом Сходняк. Но при ближайшем рассмотрении хозяином лица оказался РОДИОН ДЕТУШКИН, свеженанятый директор Челябинского филиала. Он моментально утащил Сходняка в комнату переговоров. Покачиваясь на стуле, спросил, действительно ли филиал решили не открывать, и возмутился, что он только зря уволился с предыдущей работы.

— Я приехал, меня сразу отдел сбыта стал стращать, что в фирме началась реструктуризация, филиал решено ликвидировать, — скорбно уточнил он. — Я хотел обсудить рекламный бюджет, привез кое-что показать. Обратился с бюджетом к Карпатской, но она услала меня к Носыреву, сказала, этим он заведует. Носырев объявил, что рекламой занимается Белоусова, а она не хочет без него принимать решения по бюджету.

Когда Сходняк вернулся к себе, по кабинету бродила тетка в форменном халате и осматривала мебель. Не успел он открыть рот, чтобы проверить реальность видения, как в дверь просунулась голова секретарши.

— Николай Евгеньевич, вы распорядились инвентаризацию всех фондов провести, так это вот работают, — протараторила она.

Сходняк не стал убеждать ее, что не давал такого поручения. Он осознал, что снежный ком, который начал свое движение еще утром, сейчас упал на него всем своим весом. Информационный кризис требовал срочного разрешения.

Что нужно сделать Сходняку, чтобы наладить эффективную коммуникацию в «Любо-Дорого»?

Сергей Луговой
директор по развитию и коммуникациям ГК «ТВ-А»
В компании «Любо-Дорого» есть проблемы с внутренними коммуникациями. Информация от руководства до сотрудников доходит с явными искажениями, причем с удивительным постоянством. То интерес к действиям сотрудников в период рабочего дня оборачивается слухами о намерении установить камеры слежения, то указание о подготовке должностных инструкций приводит к панике среди всего персонала.

Проблемы внутренних коммуникаций возникли или в результате плохой работы HR-службы, или же по причине ее отсутствия. Подобные инциденты в «Любо-Дорого» входят в систему, и необходимо ввести в структуру компании специалиста по HR. А на данном этапе нужно уйти от раздачи устных распоряжений в противоречивых ситуациях. Самый простой вариант — выпустить приказ, который четко сформулирует необходимость подготовки должностных инструкций, определит цели и сроки их подготовки, ответственных за выполнение приказа. Если же г-н Сходняк заботится о «климате» в своей уже достаточно солидной фирме, то неплохо бы начать выпуск внутрикорпоративной газеты или разработать интернет-сайт. И то, и другое при квалифицированной подготовке должно убивать всякие слухи еще в период зарождения.

Анатолий Рябинин
директор АН «Чекни»
В компании налицо проблема коммуникаций, раз простое задание было понято коллективом совсем не так. Очевидно, руководитель не умеет объяснять сотрудникам свои цели и планы, четко определять суть задачи и своевременно выяснять, как его поняли.

Чтобы разрешить ситуацию и наладить обратную связь с работниками, придется потрудиться. Нужно устраивать личные беседы с каждым сотрудником и провести общее собрание персонала (все это возможно, поскольку штатных сотрудников не так уж много). Да, теперь придется потратить немало времени, но это вина, в первую очередь, самого руководителя. Надо было раньше позаботиться о лояльности сотрудников. Возможен другой вариант — жестко повторить задание и потребовать результата в конкретные сроки. В некоторых компаниях такой подход эффективен. Все зависит от стиля руководства. Но похоже, в «Любо-Дорого» — все-таки демократический стиль, поэтому вперед, шеф — общайтесь больше. Общение принесет пользу — можно сделать выводы о недовольстве положением в отделе маркетинга, о проблемах в отделе продаж. Ведь, пока не будет кризисной или проблемной ситуации, об этом никогда не узнаешь.

Виктор Улитин
директор сети мебельных салонов «Юнион»
Информационные потоки в коллективе, если об этом не позаботилось руководство компании, возникают хаотично и бесконтрольно, приводя к комичным, а иногда плачевным результатам. Чтобы избежать искажения, произвольных интерпретаций и фантазий по поводу тех или иных решений руководства, придать разговорам в рабочее время деловой, конструктивный характер, необходимо прописать и ввести правила обмена производственной информацией в компании. Нужно иметь перспективный план развития предприятия (модернизации, реконструкции и т.д.) и утвержденный график текущих и запланированных мероприятий, регулярно информировать сотрудников о ближайших событиях — на собраниях или оперативках, одновременно контролируя исполнение распоряжений и эффективное использование рабочего времени. Чтобы создать и поддерживать в коллективе здоровую, творческую атмосферу, с твердой уверенностью в перспективном и понятном «завтра», нужно выработать систему стимулирующих факторов для каждого сотрудника фирмы, активно привлекать его к участию в производственных и общественных делах фирмы. Такой подход поможет исключить случаи нежелательной импровизации и искажение сути задания.

Самое читаемое
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
  • Стало известно, какие марки игристых вин России вошли в топ-23Стало известно, какие марки игристых вин России вошли в топ-23
  • Екатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработкуЕкатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработку
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.