Каких изменений нижегородские бизнесмены ждут от ВТО?
22 августа Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию. Большинство нижегородцев считают, что последствия вступления мы ощутим еще не скоро.
Некоторые же полагают, что россияне от этого только выигрывают, кто‑то уверен, что результат их не порадует.
"ДК" представляет мнения крупнейших компаний в тех отрослях, которые наибольшим образом ощутят последствия от вступления нашей страны в ВТО.
Андрей Ревков, директор МТС в Поволжье
Вступление России в ВТО может теоритически открыть возможности для выхода на российский рынок новых международных сотовых операторов. Это могло бы повлиять на стоимость услуг, но, пожалуй, только в сторону увеличения. В России одни из самых низких в мире тарифов на связь, и в таких условиях новые операторы не смогут окупить инвестиции, необходимые для выхода на рынок. Поэтому уверен, что вступление в ВТО не скажется на стоимости услуг мобильной связи в России.
Алексей Малышев, генеральный директор ООО «Сонет НН»
Основные продукты нашего бизнеса производятся за границей, Россия производит очень незначительную часть ИТ‑оборудования, продаваемого у нас в стране. Я считаю, что должны сократиться таможенные пошлины, что положительно скажется на цене и доступности экспортных товаров для потребителей. В то же время может снизиться конкурентоспособность предприятий в некоторых отраслях, что приведет к снижению инвестиций и ИТ‑бюджетов. В первую очередь это может коснуться промышленности и сельского хозяйства, которое в последнее время начало активно инвестировать в ИТ.
Алексей Шаронов, председатель правления ЗАО «ВОКБАНК»
Изменений никаких не ожидаю. Многие меры, которые Россия должна выполнить при вступлении в ВТО либо страны‑участники ВТО по отношению к нашей стране, носят достаточно длительный характер, и всегда существует отсрочка на исполнение обязательств обеих сторон. Существенных изменений в ближайшие два‑три года не ожидаю. Для того чтобы почувствовать какие‑то преимущества или недостатки, должно пройти как минимум пять лет. В один момент ни заградительные барьеры не упадут, ни структура экспорта не изменится.
Александр Синельников, генеральный директор МАНН
Мы ждем снижения таможенных пошлин и упрощения порядка таможенного законодательства — это нам позволит легче работать. Для нас принятие любых соглашений на международном уровне, которые направлены на развитие, положительно влияют на пассажиропоток и, соответственно, на глубину и направление кооперации. Я надеюсь, что появятся новые игроки рынка авиаперевозок, а чем больше поставщиков услуг, тем честнее цены.
Владимир Панов, депутат городской Думы Нижнего Новгорода
Я думаю, что изменения отразятся, в первую очередь, на макроэкономических показателях. Что касается реальных перемен, которые можно будет увидеть либо в магазинах, либо на товарах широкого потребления, станут заметны только через два‑три года. Если посмотреть на примере машин, то произошло снижение таможенных пошлин, которое тут же было компенсировано утилизационным сбором. Я уверен, что изменения в нашей стране будут позитивными. Достижение общемировых торговых договоренностей всегда положительно сказывается на экономике.
Результаты ФБ‑опроса 30 августа 2012 г.
Что принесет нам ВТО?
Ничего, 42%
Грустных промышленников и предпринимателей, 19%
Повышение цен, 14%
Рост конкуренции и повышения качества товаров, 8%
Жить станет лучше, 6%
Рост безработицы, 6%
Другое, 5%