Какие отговорки вы слышите от сотрудников?
Станислав Архипов генеральный директор «КРОК Поволжье» Безусловно, сотрудники компании обязаны соблюдать рабочий график, оговоренный трудовым контрактом. Но это не должно быть дамокловым мечем, к
Станислав Архипов
генеральный директор «КРОК Поволжье»
Безусловно, сотрудники компании обязаны соблюдать рабочий график, оговоренный трудовым контрактом. Но это не должно быть дамокловым мечем, который висит над их головами. Если человек приходит на работу и уходит с нее вовремя, то совсем не обязательно, что он все это время будет занят только работой, а не решением своих личных проблем. В нашей компании сотрудники могут не выйти на работу, не указывая причину. Единственное требование — рабочий процесс не должен пострадать.
Ксения Гусарова
руководитель ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» в Нижнем Новгороде
Наших сотрудников приходится с работы силой выгонять — так им хочется побольше поработать. А если серьезно, то специфика бизнеса в том, что он требует высокой степени доверия, поэтому мы поддерживаем такую атмосферу, что, если сотруднику надо по каким-то причинам не выйти на работу, он честно эту причину и называет.
Лариса Матвеичева
арт-директор ГК «Деловая Тактика»
Сотрудники в нашей команде не пользуются мнимыми отмазками, чтобы не приходить на работу или перекладывать на других свои обязанности. Если человек не вышел на работу по причине болезни или из-за других личных обстоятельств, то это всегда правдиво. В любом случае, все прекрасно понимают, что работа каждого нацелена на результат, и откладывание важных дел только усугубит ситуацию в целом, так как делать их все равно придется.
Станислав Жуковский
директор нэймингового агентства «RепейNick»
У нас специфическая сфера деятельности: мы креаторы, придумываем слова, которые побуждают людей покупать. Думаю, что если бы я не относился с пониманием к своим сотрудникам, то с их профессиональной фантазией придумать себе «алиби» они могли бы ого-го какое! Но творческий процесс очень сложно регламентировать: я знаю, что они порой ночи не спят, чтобы сделать работу, поэтому на редкие «больничные» смотрю сквозь пальцы.
Анжелика Габитова
директор кабачка чешской кухни «Дружкова Кружка»
Особой изысканностью отговорки сотрудников не отличаются — лидируют рассказы о недомоганиях. В случае с опозданиями чаще всего сетуют на пробки. Однако некоторые даже не утруждают себя придумыванием отговорок и честно пишут в объяснительных: «Я опоздал на работу на два часа, потому что проспал» или «Я не явилась на тренинг, потому что всю ночь отмечала день рождения друга и была не в состоянии прийти». Даже не знаю, что для руководителя в таких ситуациях хуже: горькая правда или сладкая ложь
Дмитрий Смиркин
начальник отдела по связям с общественностью компании «МегаФон» в Центральном регионе
Все мы родом из детства. Кому из нас порой не хотелось прогулять школу? Иногда так бывает и во взрослой жизни. У каждого могут быть обстоятельства, не позволяющие прийти на работу. Главное, чтобы они не влияли на общий результат и не превращались в систему. Поэтому даже в случае пятнадцатиминутного опоздания я как руководитель должен быть в курсе его причин. В нашем отделе существует список типичных отговорок, которые априори не принимаются: «я не могу», «так получилось» и другие.
Роман Ефимов
директор компании «Страховой консультант»
В нашей компании не принято пользоваться отмазками. К вопросу прогулов и опозданий я отношусь по справедливости: если я могу себе позволить прогулять работу, значит, не должен запрещать этого сотрудникам. Поэтому стараюсь подавать положительный пример. У нас есть регламент, по которому сотрудник заблаговременно должен отпроситься с работы. Это закон, и всех он устраивает. Своих людей я учу: все тайное всегда становится явным. Тогда зачем врать?