Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского ...
Валерия Тихонова, Юлия Маринина (справа)
Валерия Тихонова, Юлия Маринина (справа)
Источник: Сергей Ловырев

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала»

Самое читаемое
  • 30 млрд, и будет как в Сиднее. В регионе ищут инвестора для культурного центра на Стрелке 30 млрд, и будет как в Сиднее. В регионе ищут инвестора для культурного центра на Стрелке
  • Устали работать за копейки. Нижегородские таксисты присоединились к бойкоту Устали работать за копейки. Нижегородские таксисты присоединились к бойкоту
  • «Освободиться от мусорного рабства». В регионе открылся завод по переработке пластика «Освободиться от мусорного рабства». В регионе открылся завод по переработке пластика
  • Девять этажей и вид на центр. В Нижнем Новгороде построят новый жилой комплекс Девять этажей и вид на центр. В Нижнем Новгороде построят новый жилой комплекс
  • Ответят сполна. Нижегородских депутатов, похитивших 100 млн руб, вернули из Грузии Ответят сполна. Нижегородских депутатов, похитивших 100 млн руб, вернули из Грузии
09:46   15.11.2019

«Перед нами стояла глобальная задача — омолодить коллектив, и попутно — повысить престижность рабочих профессий и интерес к ним со стороны молодых специалистов».

«Многие сотрудники «Нижегородского водоканала» посвятили работе в компании долгие годы. У нас трудятся семьями и династиями. Некоторое время назад мы проводили на заслуженный отдых сотрудницу, которая проработала в отделе кадров 50 лет! Мы всегда приветствовали и приветствуем преданность своему делу, но новое время вносит коррективы в привычный уклад».

HR-эксперты: Валерия Тихонова (HRD) и Юлия Маринина (начальник отдела подбора, оценки и развития персонала), АО «Нижегородский водоканал»

О компании:

«Нижегородский водоканал» — одно из крупнейших предприятий РФ в области водоснабжения и водоотведения: свыше 60 подразделений, более 3300 сотрудников обслуживают в общей сложности более 1,3 миллиона потребителей. Предприятие эксплуатирует и обслуживает водопроводные и канализационные сети Нижнего Новгорода и Кстовского района.

Кейс: омоложение коллектива градообразующего предприятия коммунальной сферы.

Все кейсы спецпроекта DK.RU и HeadHunter: «HR-мастер»

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 1

Валерия Тихонова, Юлия Маринина (справа)

— Наш коллектив на 60% состоит из сотрудников рабочих специальностей, которые осуществляют технологический процесс очистки воды и стоков и занимаются обслуживанием сетей и оборудования.

Коллектив возрастной: средний возраст — 48-50 лет. Такие цифры дает, по большей части, как раз рабочий персонал.

Понятно, что этот вид деятельности не очень популярен среди молодых людей, которые в перспективе видят себя скорее в управленческом звене (если брать отдельно управленцев, то здесь средний возраст — уже чуть меньше сорока).

Высокотехнологичным предприятием могут управлять только современные высококвалифицированные специалисты! А значит, назрела необходимость организовать безболезненный процесс естественной смены заслуженных сотрудников — работать над преемственностью поколений, создавать сильный и прогрессивный кадровый резерв.

Перед нами стояла глобальная задача — омолодить коллектив.

Попутной задачей стало повышение престижа рабочих профессий и интереса к ним со стороны молодых специалистов. И по сути, наиболее эффективный путь был только один — начинать с ними работу, пока они еще только получают образование.

Поэтому мы стали выстраивать тесные, системные отношения с учебными заведениями.

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 2

На первом этапе мы заключили договоры с ННГАСУ и с НГТУ. Договор — это «пропуск» в вуз, «декларация о намерениях», которая дает возможность общаться с целевой аудиторией. Вторым этапом была запущена стипендиальная программа: стипендиаты были выбраны из числа лучших студентов, обучающихся на интересных нам направлениях подготовки и специальностях. На третьем этапе наработанные ранее формы взаимодействия с учебными заведениями были встроены в новый формат.

С 2016 г. мы реализуем проект «Кросс-функциональная стажировка». Если ранее в нем участвовали только производственные участки, принимавшие по 10-12 стажеров, то в этом году мы предложили поучаствовать в стажировке всем подразделениям.

Поиск стажеров был целевым: мы выходили на лекционные занятия профильных специальностей, участвовали в крупных вузовских мероприятиях («Дни карьеры» и ярмарки вакансий) — именно этот источник дал нам первый и значимый результат.

По собранным анкетам мы провели порядка 150 очных и телефонных интервью со студентами. В результате в апреле к нам на работу, в 20 разных подразделений, вышли 33 стажера. Поддержку им оказывали 24 наставника.

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 3

С какими сложностями мы столкнулись?

Конечно, сложно было уложиться в сроки. Студенты — народ неуловимый: до них не всегда сразу дозвонишься, не говоря уже о том, чтобы с первого раза назначить для них встречу с руководителем. А еще многие из тех ребят, кому впервые пришлось выбирать компанию-работодателя, не сразу смогли решиться на то, чтобы идти именно в «Водоканал». Поэтому предварительные цифры по количеству участников стажировки от недели к неделе менялись то в большую, то в меньшую сторону.

Непросто было одновременно закрыть и потребности руководителей, и пожелания стажеров: нам поступило 35 заявок из разных подразделений, но предложение со стороны студентов немного отличалось от нашего спроса. К примеру, очень многие руководители хотели бы видеть у себя в подразделении выпускников профильной для нас кафедры «Водоснабжение и водоотведение» ННГАСУ, но ребят оттуда, которые проявили желание пройти у нас стажировку, оказалось меньше.

Кстати, так получилось, что студентов этой кафедры мы знаем, что называется, в лицо. Когда они только начинают обучение, мы приходим к ним знакомиться. Говорим: привет, это мы, мы здесь, у нас интересно!

Эти встречи закрывают некий информационный вакуум: студенты узнают компанию, у них появляется понимание «азов» — начиная с того, что именно мы снабжаем их водой, и заканчивая тем, что «Водоканал» — это не просто трубы, а высокотехнологичная, современная, цифровизированная компания.

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 4

В Нижнем Новгороде заречную часть города снабжает водой Ново-Сормовская водопроводная станция с водозабором из Волги. А водоснабжение нагорной части обеспечивают две водопроводные станции, которые берут воду из реки Ока — «Малиновая гряда» и «Слудинская» (на верхнем фото — комплекс обеззараживания воды ультрафиолетом на «Слудинской» станции).

Очистка сточных вод производится на Нижегородской станции аэрации (внизу).

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 5

Когда идет распределение по кафедрам, каждый студент приходит пообщаться к заведующему кафедрой, рядом с которым стоит «компаньон»: представитель компании-работодателя. То есть мы.

Кстати, в прошлом году мы пришли в вуз звать на стажировку в феврале — и немного опоздали: темы курсовых были уже распределены, и некоторым студентам было просто не интересно к нам идти. Поэтому для себя мы сделали вывод: появляться в вузе надо как можно раньше и чаще.

Потом мы ходим на все ярмарки вакансий, на защиту экзаменов… В итоге мы видим, кто из выпускников лоялен к компании и будет готов у нас работать, а кто уйдет на другое предприятие в той же отрасли, или же просто получит инженерный диплом и будет где-то дальше себя искать.

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 6

Студенты, которые пришли к нам на стажировку, совмещали учебу с практикой в нашей компании. Попробовать себя они могли в 20 подразделениях. Это водопроводные станции, станция аэрации, управление стратегического развития и контроля, служба информационных технологий, управление контроля качества воды, отдел проектирования и так далее.

На время стажировки мы заключали с ребятами срочный трудовой договор с возможностью работать по гибкому графику.

Как итог — в этом году из 33 стажеров семеро переведены в штат на вакантные позиции.

Для восьми ребят, которые продолжают обучение, стажировка продлена на год. Еще 14 стажеров зачислены во внешний кадровый резерв: пока часть из них не имеет возможности совмещать стажировку с учебой, а остальные ждут появления вакансий в интересующих их подразделениях.

Руководство приняло решение всех интересных ребят у нас в компании оставить, так что было даже открыто несколько дополнительных ставок.

Мотивация для них — это интересные проекты и задачи, которые им придется решать у нас. В последние годы в компании происходит цифровая трансформация, а молодежь — это та самая «свежая кровь», которая ежедневно помогает совершенствовать рабочий процесс.

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 7

Руководство всегда с большим вниманием относится к идеям молодежи. При приеме на стажировку мы просим ребят написать небольшое эссе, и если раньше это были просто какие-то выдержки из истории компании, то теперь все чаще пишут на тему «Что я мог бы улучшить в вашей работе».

Все эти кейсы генеральный директор компании Николай Николюк обязательно рассматривает: а вдруг мы что-то упустим? Вдруг эти студенты уже увидели что-то важное, на что мы пока не обратили внимание?

Например, недавно в городе проводился хакатон, и одной из поднятых проблем стала организация взаимодействия ресурсоснабжающих и коммунальных предприятий. Реализуя какой-либо проект — например, по строительству сетей для предприятий или жилых комплексов — мы очень много времени тратим на согласование своих действий и документации.

Мы дали вводные, и ребята, проведя двухдневный «мозговой штурм», предложили автоматизировать этот процесс, создав под него специальную информационную систему. Думается, что эти решения, при небольшой доработке, вполне можно брать и внедрять на наших приятиях. Мы были в восторге!

Как заинтересовать молодежь работой в вашей компании? Лайфхаки «Нижегородского водоканала» 8

Еще одна мотивация, которую мы напрямую доносим до студентов — это тот опыт, который они получат у нас уже в процессе учебы: после диплома это залог их востребованности на рынке труда, и от этого напрямую зависит их зарплата после выпуска.

У нас на предприятии 75 профессий! Кросс-функциональная стажировка — это как раз возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. И конечно, получать зарплату — она выше, чем любая студенческая стипендия.

В следующем году получить опыт работы на нашем предприятии смогут студенты не только вузов, но и ссузов: мы уже подписали долгосрочное соглашение с Нижегородским техникумом отраслевых технологий. 20 студентов техникума пройдут стажировку, получая специальную стипендию (3 тыс. руб.). Новый набор на стажировку стартует весной.

Конечно, вузы и ссузы — это не единственный источник подбора персонала. Мы используем и работные интернет-сайты, и рекламу в транспорте, и газеты (да, возрастной персонал по-прежнему их читает!)

Мы даже по согласованию с администрацией развешиваем объявления и через них приглашаем тех, кому территориально удобно работать на нашей станции на Гребном канале. Специалистов с опытом мы тоже ждем, но понятно, что найти их не так просто. Значит, надо растить их самим, повышая престиж рабочих профессий и имиджа «Нижегородского водоканала» как надежного работодателя.

Фото: Сергей Ловырев / hh.ru, пресс-служба АО «Нижегородский водоканал»

Все кейсы проекта DK.RU и HeadHunter «HR-мастер» — по одной ссылке!

Автор: Анастасия Головенко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Бюджетных денег не хватает? Нижегородцы ищут 4,3 млрд на строительство круизных центров Бюджетных денег не хватает? Нижегородцы ищут 4,3 млрд на строительство круизных центров
1000-ю операцию на сердце с подключением искусственного кровообращения провели хирурги
Четыре нижегородских компании вошли в рейтинг лучших юридических фирм страны
Цены вниз. В Нижнем Новгороде упала стоимость аренды квартир
Ущерб оценили в 23 млн. Нижегородских предпринимателей будут судить за добычу песка
Стимул для промышленников. АПЗ удостоен V юбилейной национальной премии «Приоритет-2019»
Качество питания в детсаду № 85 и школе № 111 проверил Александр Нагин вместе с родителями

Бизнес

Найдет фото по селфи за 10 секунд. Как работает сервис распознавания лиц для мероприятий Найдет фото по селфи за 10 секунд. Как работает сервис распознавания лиц для мероприятий
«Боевого настроя мало». Что делать, если вы хотите экспортировать, но не знаете, как
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Этот год был одним из самых тяжелых для отрасли». Кто же станет «Застройщиком года»?
Экопункты, онлайн-инспектор и «умные» контейнеры. Проекты людей года в сфере экологии

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
Бизнес на хайпе. Как нижегородец заработал сотни млн на смартфонах с Путиным и иконами
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's «Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Портной — как врач. Он сразу видит особенности фигуры, о которых вы можете и не знать»
Как в кино. WHITE and BLACK CINEMA PARTY, посвященная 15-летию World Class Пушкинский
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»

Мнения

«Ничего больше не радует, а бизнес угасает?». Что делать, если вы полностью выгорели «Ничего больше не радует, а бизнес угасает?». Что делать, если вы полностью выгорели
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
«На них сыплется денежный дождь». Как выйти на рынок Азии и ничего при этом не испортить

Лайфхаки

«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно» «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Катимся вниз: российские школьники по уровню знаний не вошли даже в мировой топ-20
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.