Как сделать парк «Швейцарию» успешным предприятием рассказали нижегородские бизнесмены
Дума Нижнего Новгорода начала формирование Совета директоров парка «Швейцария». DK.RU узнал у местных бизнесменов как не только сохранить, но и развить эту рекреационную зону.
Согласно формальной процедуре, в начале мая 2014 г каждому депутату были направлены предложения выдвинуть собственную кандидатуру в состав совета. В ходе заседания комиссия по МСУ поддержала кандидатуру депутата Владимира Панова, передает НИА «Нижний Новгород». Окончательный выбор и утверждение кандидатов состоится на ближайшем заседании Думы Нижнего Новгорода.
Преобразование муниципального предприятия "Парк "Швейцария" в ООО Дума Нижнего Новгорода одобрила еще в июне 2013 г.
Собственник холдинга RIDA Security Holding Юрий Яворский считает, что изменение организационно-правовой формы парка «Швейцария» не является решением проблемы:
«Все ситуации с парками, зонами отдыха и дорогами мы превращаем в бег по кругу, совершая всё те же ошибки, только на витке следующего уровня. Решение же простое, которое давно используется в мировой практике, и лежит на поверхности. Это концессия».
Г-н Яворский считает, что концессия позволяет предпринимателю сделать долговременные вложения и получить прибыль на «длинном плече». «Деревья растут десятилетиями: сначала надо посадить саженцы, долгие годы за ними ухаживать, стричь, облагораживать. Также с животными, если это зоопарки. Озёра, луга, берёзовые и хвойные парковые участки, каскады фонтанов, карусели, летние сцены для оркестров, места для барбекю, зоны купания и сотни других идей могут быть реализованы только при наличие уверенности бизнеса в завтрашнем дне и при неизменных правилах игры», - резюмирует он.
Директор Нижегородского филиала ЗАО "СТАТУС" Евгений Гришанин считает, что развивать городские парки должны представители местного бизнеса. Это получилось бы у них лучше всего.
«Роль муниципальных властей в этом случае: установить четкие стандарты и требования к реализации проекта», - дополняет он.
По мнению генерального директора агентства событийного маркетинга «Идеи Ивента» Дмитрия Турцева, к сожалению, в настоящее время лишь малая часть природного богатства «Швейцарии» может рассматриваться в качестве городской рекреационной зоны. За последние пару лет ситуация несколько улучшилась, но это фрагментарное улучшение, явно не в рамках общей концепции развития и продвижения площадки.
«Если создан контролирующий и управляющий муниципальный орган, то первая его задача - разработать и утвердить план развития площадки. Причем план этот должен быть стратегическим, с долгосрочной временной перспективой. При правильном подходе к развитию и управлению парком такая площадка может существовать не только за счет городского бюджета, но и иметь существенную коммерческую составляющую. Ужесточение и регламентация размещения заведений общепита и аттракционов, создание специальной детской и семейной развлекательной инфраструктуры в формате детских парков развлечений, концертной площадки для проведения массовых культурных мероприятий и многое другое - все это позволит привлечь инвестиции от малого и среднего бизнеса, собрать доход в виде арендной платы», - констатирует он.
Разработка культурной программы позволит сделать парк посещаемым местом для разных групп целевой аудитории, а это значит привлечь различные кросс-коммуникативные ресурсы. Подобная модель существует на примере Рождественской стороны, считает эксперт. Задача управляющего органа - аккумулировать эти идеи и соображения, продумать их монетизацию и отразить в единой стратегической программе развития. После чего, разумеется, приступить к исполнению этой программы.
«Это по сути своей и есть то, что называется модным сейчас термином "маркетинг территорий", только применительно к одной или нескольким отдельно взятым площадкам на территории нашего города. И кто знает, может именно преображенный парк "Швейцария" станет одним из символов нашего города, наряду со Стрелкой, Кремлем и оленем на гербе», - резюмировал Дмитрий Турцев.