Как компания «Садко» научила детей любить стоматологов

эксперты Владимир Соколов владелец сети многопрофильных клиник «Садко» В жизни Владимира Соколова две большие страсти — медицина и дети. Именно первой страсти обязана своим появлением на свет сеть

Веселые детские голоса, звонкий смех, радостно распахнутые глаза — у большинства такая картина ассоциируется с чем угодно, только не с «зубной больницей». Для нижегородского «Динозубрика» (под таким брендом сеть медицинских клиник «Садко» развивает детскую стоматологию) — это обычное явление. За три года работы «Динозубрика» владелец «Садко» Владимир Соколов и его команда добились невероятного: дети сами звонят в клинику, чтобы записаться на прием к зубному врачу.

эксперты
Владимир Соколов
владелец сети многопрофильных клиник «Садко»

Почему создать хорошую детскую стоматологию можно только в отдельной клинике?
Как работать с неконтактными детьми?
На чем можно заработать в частной медицине?

В жизни Владимира Соколова две большие страсти — медицина и дети. Именно первой страсти обязана своим появлением на свет сеть многопрофильных клиник «Садко». «История появления нашей клиники — почти сказочная. На выпускном в школе мы писали, чего бы хотели достичь в жизни. Я написал, что хотел бы иметь собственную клинику. Листочки отдали классной руководительнице на хранение, достали их через 10 лет — на встрече одноклассников. К тому моменту «Садко» работала уже год», — рассказывает г-н Соколов.

Вторая страсть Владимира Соколова реализовалась в виде трех сыновей: «Я совершенно «чокнутый» родитель. Дети для меня — это все. Когда я не на работе, я с ними».

Две страсти, помноженные на жизненное правило Владимира Соколова «Если делать, то только на отлично», дали в итоге клинику, лечиться в которую приезжают даже из Москвы.

Лечить, играючи

О создании стоматологической клиники, в которой будут лечить исключительно детей, Владимир Соколов задумался, когда занимался лечением своих ребят: «Врачей хороших, с золотыми руками, знанием технологий у нас немало. Но обслуживание — мрак. Ткнулись в одно место, в другое — колхоз, по-другому не скажешь. Помыкался-помыкался по разным местам и понял: надо делать свое».

Сразу было ясно, что, обустроив дет­ский кабинет во взрослой стоматологической клинике, проблемы не устранить. На таких ограниченных площадях невозможно создать место, где ребенку будет по-настоящему комфортно. Решено было делать отдельную клинику. Со своей идеей и своим брендом. Владимир Соколов: «Развивать детскую стоматологию под тем же брендом, что и взрослые клиники, неправильно. Что такое для детей «Садко»? Какое-то непонятное слово. Ну, может кто сказку о Садко и вспомнит. Но этим детей не привлечь. Им главное — герой, за которым можно идти вслед, с которым можно играть и разговаривать. Посидели-поштурмовали — в итоге у нас появился «Динозубрик». Динозубрик стал сразу всем — и названием клиники, и ее логотипом и живым персонажем.

Поначалу хотели отвлекать малышей от неприятной процедуры лечения сказочными пещерами и замками, возведенными в клинике. Но, поразмыслив, решили, что даже впечатляющий воображение интерьер быстро наскучит, если тебе пять или десять лет. В итоге пещеры и замки уступили место простым, но ярким интерьерам. Форма медперсонала — тоже яркая, никаких белых халатов. В холле расставили аквариумы и клетки с попугаями, над каждым креслом повесили телевизор — пока идет лечение, ребенок смотрит любимые мультфильмы.

На пороге клиники детей встречает живой герой — Динозубрик. «Главное занятие ребенка — игра. Если он играет, его можно отвлечь и от боли, и от страха, который многие дети испытывают перед врачами. Мы решили: почему бы не проводить лечение в игровой форме?» — рассказывает Владимир Соколов.

Так появилась одна из главных «фишек» клиники — «Школа друзей Динозубрика». Чтобы снять у детей страх перед доктором, Динозубрик проводит экскурсии по клинике. При этом ребята могут примерить форму врача, подержать в руках инструменты и даже поработать стоматологом — полечить зубы куклам инструментами-аналогами настоящих. Игровые формы лечения — это не все, что делает Динозубрик. В течение года герой клиники проводит разнообразные конкурсы, устраивает различные праздники. В «Динозубрике» проводятся даже новогодние елки. Владимир Соколов: «По сути Динозубрик превратил стоматологию для маленьких в детский клуб по интересам. Именно потому, что дети приходят сюда не на прием к врачу, а весело провести время, я считаю «Динозубрик» одним из самых удачных наших проектов».

За детскими играми в «Динозубрике» стоят современные технологии

Открывая свою первую стоматологическую клинику в удачно подвернувшемся, но совершенно убитом помещении на улице Бекетова, Владимир Соколов сэкономил на всем, кроме технологий. Тогда, в 1998 г., он вместе с партнерами сам красил стены и небогатую мебель, но за б/y оборудование и расходные материалы заплатил неслыханные по тем временам деньги. Владимир Соколов: «Главное для стоматолога — хорошие инструменты и качественные расходники. Мы никогда на этом не экономили. На мой взгляд, лучше вообще не начинать дела, если не собираешься делать его только по высшему разряду».

В «Динозубрике» используются технологии, позволяющие максимально бережно и качественно работать с детскими зубами. «Представьте: у ребенка шесть-семь кариесов и ребенок не контактный. Его нельзя заставить открыть рот, даже Динозубрик не действует! — рассказывает г-н Соколов. — В этом случае спасают технологии». Ребенок вдыхает через одноразовую маску безопасный газ и тут же засыпает. Владимир Соколов: «За полтора-два часа, пока ребенок спит, наши врачи успевают полностью санировать полость рта».

Владелец сети клиник «Садко» признает, что важны и другие нюансы. Самое главное в детской стоматологии — наличие контакта между врачом и маленьким пациентом. «Детство — это крик, это страх. Врач должен быть детским психологом. Таких очень мало. Мы ищем их по знакомству, по рекомендации, по интернету. И все равно хороших стоматологов не хватает», — сетует г-н Соколов.

Контакту с пациентом врачей Владимир Соколов учит сам. В 2003 г., когда в Нижнем Новгороде работали уже две клиники «Садко», при одной из них открылся учебный центр. Ни один врач в детской клинике, как, впрочем, и в других клиниках «Садко», не дойдет до приема, если он не наберет определенных навыков, в том числе психологического контакта с клиентом. «Я заставляю своих специалистов заниматься с психологами, учу общаться», — рассказывает г-н Соколов.

Помимо повышения уровня психологической подготовки врачей, учебный центр призван решить еще две важные для Владимира Соколова задачи: «В стоматологии каждый год появляются все новые и новые технологии. Независимо от званий и степеней врач должен быть в курсе новинок. Учебный центр дает возможность держать специалиста в «тонусе».

Кроме того, в учебном центре идет «подгонка» стандартов работы всех специалистов сети клиник «Садко» (в том числе и детской стоматологии) под единый внутрикорпоративный стандарт.

Владимир Соколов: «Если к нам из другой клиники пришел врач, который работает по «продвинутым» технологиям, мы его все равно переучим. Потому что у нас есть собственный стандарт работы — на наш взгляд, самый оптимальный, самый лучший для наших пациентов. Если клиника работает без единого стандарта, это бардак».

Зарабатывать в медицине можно на диспансеризации

Свой опыт работы с кадрами и технологиями владелец сети клиник «Садко» собирается широко использовать при реализации проекта детской поликлиники. Создание медицинских мультикомплексов — путь, по которому Владимир Соколов пошел почти сразу же, как вышел на рынок. Это был тот един­ственный случай, когда сильная страсть уступила место чутью бизнесмена. «Стоматология — это святое! Это мое. Но есть и другие направления, которые не столь интересны мне, но востребованы. Клиент хочет прийти в поликлинику и пройти прием сразу всех специалистов. В Нижнем такое предложение в дефиците. Зачем же отдавать деньги другим, если мы можем сделать классный мультикомплекс?» — задался вопросом Владимир Соколов.

«Детское» направление бизнеса так же будет представлено в комплексе. В планах компании — создать полный цикл медицинского обслуживания. «Я хочу, чтобы у нас было все — от лечения бесплодия, в том числе через экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), до соб­ственного роддома и детской клиники, в которой будут представлены все специалисты», — делится мечтами Владимир Соколов. Конечно, узкоспециализированные отрасли — кардиохирургия или онкология — представлены не будут. Это, по мнению г-на Соколова, дело государства. «Такие центры стоят не одну сотню миллионов долларов. Бизнес в наших условиях столько не заработает». Вложения в частную клинику эксперты оценивают в $4–5 млн. Окупаются они не меньше чем за 3–4 года.

В детской поликлинике, как и во взрослых мультикомплексах, Владимир Соколов планирует зарабатывать на диспансеризации и диагностике: «За границей все просто: если человек не придет к обследованию, его не пустят на работу. У нас такой привычки нет. Хотя одного ежегодного обследования, стоимость которого не превышает $200, достаточно, чтобы спокойно спать, зная, что ни у тебя, ни у твоего ребенка никаких проблем со здоровьем нет».

По словам Владимира Соколова, детская поликлиника «Садко» уже давно начала бы свою работу, если бы не проволочки застройщика. Помещение клиники в Верхних Печерах все еще достраивается.

досье
Сеть медицинских клиник «Садко»

Дата основания: в 1998 г.
Включает в себя:
5 стоматологий
Центр женского здоровья
детскую стоматологическую клинику «Динозубрик»
собственный учебный центр
многопрофильный лечебно-диагностический центр
сервисный центр
Строящиеся объекты:
поликлиника на ул. Родионова с неврологическим центром детская мультикомплексная поликлиника

Источник: данные компании.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.