К испытаниям готов. На мощнейшем в мире российском ледоколе запустили реакторы
Реакторная установка, расположенная на судне, была разработана на нижегородском заводе. Уникальный ледокол по планам должен быть сдан в эксплуатацию только в 2020 г.
На новом российском атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом».
«В них началась управляемая цепная ядерная реакция, которая позволит вывести реактор на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля над ней. Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», — рассказали в корпорации.
Три двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») станут самыми большими и мощными в мире. Их строят по заказу «Росатома». Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода».
Ледокол «Арктика» планируется сдать в эксплуатацию к 2020 г.
При этом, на ледоколе установлена реакторная установка «РИТМ-200», которая состоит из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее компоновка позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчиком установки является нижегородское «ОКБМ Африкантов». Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн.
В 2016 г. NN.DK.RU писал, что на воду впервые за 45 лет спустили ледокол нового поколения «Илья Муромец», построенный для Северного флота России. Строительство судно шло на «Адмиралтейских верфях». Закладка ледокола «Илья Муромец» произошла в апреле 2015 г. Длина судна — 84 м, водоизмещение — 6 тыс. т. «Илья Муромец» предназначен для того, чтобы проводить флот в ледовых условиях и обеспечивать буксировку. В состав экипажа корабля вошли 32 человека. В автономном плавании судно может находиться до 60 дней.