Подписаться
Курс ЦБ на 24.08
65,60
72,62
Деловой квартал / Новости / «Избавьтесь от заблуждений. Франшиза — не менее серьезно, чем бизнес с нуля»
«Избавьтесь от заблуждений. Франшиза — не менее серьезно, чем бизнес с нуля»
Источник: Архив героя

«Избавьтесь от заблуждений. Франшиза — не менее серьезно, чем бизнес с нуля»

Самое читаемое
  • Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
  • «Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро «Все законно». Арбитраж решает судьбу здания у выхода с несуществующей станции метро
  • У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
  • «Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов «Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов
  • Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
09:41   06.05.2019

На российском рынке франшиз представлено более 2 тыс. концепций. Как не стать жертвой навязанных услуг и не потерять деньги, DK.RU рассказали эксперты.

В апреле региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили головную компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Предприниматели направили  в адрес компании письма с претензиями.

Конфликт между франчайзи и франчайзером — нередкий случай. На сегодняшний момент на российском рынке франшиз представлено более 2 тыс. концепций — проблема выбора стоит особенно остро.

По словам руководителя проекта по франчайзингу сети кофеен «MY» Анжелики Третьяковой, с развитием цифровой рекламы стало намного проще создавать вокруг определенной компании иллюзию надежности и успешности. Она рассказала DK.RU, на что стоит обратить внимание при выборе франшизы.

«Избавьтесь от заблуждений. Франшиза — не менее серьезно, чем бизнес с нуля» 1

— Говоря о рынке розничной торговли и общепита, можно выделить несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться в выборе франчайзера.

В первую очередь, это собственные заведения компании. Если франчайзер не развивает свои точки и не зарабатывает на своей бизнес-модели, то это может быть поводом задуматься, действительно ли успешна модель предпринимательства, которую франчайзер пытается вам продать.

Кроме того, если свои заведения есть, обязательно нужно проехать по этим точкам, посмотреть, как они функционируют, оказаться на месте своего будущего гостя-покупателя и убедиться, что в подходе франчайзера к работе вас все устраивает.

Второе, на что стоит обратить внимание, — это юридический адрес компании. Часто недобросовестные франчайзеры указывают на сайте один адрес, а расположение физического офиса компании не раскрывают (если он вообще есть) и настаивают на встречах где-то на нейтральной территории. Это делается, чтобы избежать нежелательных визитов проверяющих органов или партнёров, недовольных тем, как исполняются обязательства по франшизе.

Третье — товарный знак компании должен быть зарегистрирован. Это гарантия качества и сертификации продукции. Многие начинающие предприниматели об этом забывают.

Четвёртый момент — предложение франчайзера. Нужно внимательно изучить условия договора и сопоставить с размерами взносов — часто под видом «готового бизнеса» продаётся (причём за немалые деньги) лишь часть работ по открытию точки (например, барная стойка и кофе-машина), а остальное (холодильники, генераторы, мебель и т.д.) придётся докупать за свои. К сожалению, такие детали всплывают часто уже после оплаты невозвратного взноса.

Пятый фактор — это соответствие оборудования требованиям 54-ФЗ. Никаких серых схем оплаты товаров и услуг быть не должно, потому что когда проверка выявит нарушения (а внезапные проверки у нас любят), отвечать за них будет владелец точки. Все кассовое оборудование должно быть современным, а система учета — централизованной, чтобы исключить недоразумения при поставках.

В свою очередь, директор департамента франчайзинга Школы Бизнеса «Синергия» Ольга Суханова рассказала DK.RU, что отношения франчайзи и франчайзера обладают своей спецификой, сложностями и проблемами.

«Избавьтесь от заблуждений. Франшиза — не менее серьезно, чем бизнес с нуля» 2

— Концепция бизнеса по франшизе издалека выглядит понятной и легкой в реализации — кажется, достаточно вложить определенную сумму денег, чтобы получить готовый эффективный бизнес. Однако эти отношения между рыночными субъектами обладают своей спецификой, сложностями и проблемами. Если вы задумываетесь о покупке франшизы, первое, что вам нужно сделать — избавиться от иллюзий.

Заблуждение №1. Франшиза — это готовый проект с подготовленным бизнес-планом, который просто нужно воплотить в жизнь. Да, компания-франчайзер имеет определенный успех, ее бизнес-план, стратегия, техники продаж вам помогут, но важно понимать, что это только помощь. Франчайзер не станет решать за вас бизнес-задачи. Вы должны самостоятельно разобраться, как сейчас развивается отрасль и как она будет развиваться через пять лет, какие существуют тренды рынка, как будет развиваться компания-франчайзер, какие маркетинговые технологии будут иметь успех в вашем бизнесе, а какие нет, в чем специфика рынка именно вашего региона, и так далее.

Не получится лишь скопировать алгоритм франчайзера, вам придется его адаптировать к конкретным условиям, поэтому к франшизе необходимо относиться не менее серьезно, чем к бизнесу «с нуля».

Заблуждение №2. Франшиза гарантированно будет иметь успех, франчайзи ничем не рискует. Важно понимать, что франшиза — это действительно более безопасный способ создания бизнеса, но не гарантированный. Франчайзи несет свою ответственность за проект, франчайзер выступает как помощник-партнер, и, если бизнес провалится, никто не будет возвращать паушальный взнос и прочие вложенные средства. После осознания этих двух фактов можно переходить к следующему этапу.

Оцените свои возможности. Помимо очевидного финансового вопроса надо понимать, готовы ли вы идти на риск, регулярно и кропотливо работать над бизнесом, изучать юридические аспекты, брать на себя ответственность, включаться по максимуму в управление, которое на начальных этапах вероятнее всего придется осуществлять в ручном режиме. Продукт франшизы, которую вы планируете покупать, должен быть вам интересен, так как вы будете постоянно с ним работать.

Также учитывайте важный аспект работы по франшизе: вы будете обязаны действовать согласно директивам и рекомендациям франчайзера, который, предоставляя вам франшизу, рискует своей репутацией. Готовы ли вы работать в условиях, когда полная свобода действий невозможна в принципе?

Чек-лист перед покупкой франшизы:

1. Оцените состояние рынка, на котором вы планируете развиваться.

2. Внимательно изучите коммерческое предложение, в том числе юридические аспекты.

3. Сделайте прогноз предполагаемой выручки от приобретения франшизы, сравните с финансовыми показателями, которые вам предоставляет франчайзер.

4. Узнайте историю франчайзера (в том числе узнайте, были ли у него судимости или случаи банкротства) и историю его бизнеса, оцените состояние бизнеса на текущий момент.

5. Проанализируйте, как франчайзер организует бизнес-процессы, какая у него стратегия, система для реализации этой стратегии, технологии маркетинга.

6. Узнайте, кто является партнерами франчайзера. Если существуют другие действующие франчайзи, соберите информацию об их деятельности и успехах.

7. Определитесь, комфортно ли вам общаться с франчайзером, устраивает ли вас его способ вести коммуникацию и стиль ведения бизнеса.

8. Выясните, знает ли франчайзер, как он планирует вас обучать, есть ли конкретный план вашего взаимодействия, какую помощь вы можете ожидать, что входит в поддержку со стороны франчайзера.

9. Обсудите вопрос вашей свободы действий и требований франчайзера (какие стандарты вы должны соблюдать, какие решения вы обязаны согласовывать). Поймите, устраивают ли вас эти условия.

10. Согласуйте с франчайзером ваш предварительный план развития бизнеса.

11. Проконсультируйтесь с юристом, обсудите с ним предлагаемый пакет документов.

Автор: Сергей Алешин
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса» Уральский сервис для предпринимателей «Кнопка» возглавил человек из «Яндекса»
Покупателей не нашлось. В Екатеринбурге закрывают модный ночной клуб
«Мы им не нужны». Уральский производитель мороженого бьется за полку с торговыми сетями
Будет лучшим в городе. На Уралмаше откроют модный фермерский рынок
Росгвардия хочет получить право забирать здания и землю на время боевых задач
Центр шахмат, мегапекарня и горнолыжка. В суперпроекты региона вложат 2 трлн руб.
Майские указы остались в прошлом: зарплаты бюджетников упали почти во всех регионах

Бизнес

Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент» Как конкурировать за лучшие умы — опыт компании «Атлас Девелопмент»
«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь» «День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами» «В стране огромный политический вакуум. Точку невозврата не прошли, но она не за горами»
«Вышел в массовке, две секунды показали лицо по телевизору». Как заработать на юморе?
«Строить такие объекты на удалении от мегаполиса — правильно». Зоопарку ищут новое место
Наш диагноз — острая нехватка героев в обществе. Главные выводы из чуда на кукурузном поле
«Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве

Лайфхаки

«Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап «Нужно поддерживать нейропластичность». Как в 40 лет успешно уйти из корпорации в стартап
Сделай себя миллиардером. Семь привычек, которые позволят сколотить состояние
10 тыс. шагов в день — рекламный трюк, в который верят уже полвека? Сколько же нам ходить
У вас есть 75 тысяч? Берите ипотеку, платить ее будет не сложно
«Раньше если человек не справлялся, ему указывали на дверь. Теперь ведут к психологу»
Вы можете формировать привычку от 18 до 254 дней. Вот от чего все зависит
IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.