Ивент-агентства «выедут» на корпоративных мероприятиях
"Из-за сокращения бюджетов даже транс-национальные компании сократили свою региональную экспансию": о состоянии ивент-индустрии DK.RU рассказала директор агентства событий Concept Наталия Борисова.
Директор агентства событий Concept Наталия Борисова дала оценку рынку нижегородского коммерческого ивента, а также перспективам его развития в ближайшие несколько лет:
— Количество крупных компаний, развивающих свой бренд в Нижегородской области, сегодня уменьшается. При этом последние десять лет здесь было много проектов, связанных с нерегиональными бюджетами. А продвигали себя такие транснациональные гиганты как Mars, Nestle, Coca-Cola, PepsiCo, Kimberly-Clark Corporation и др. 80% заказчиков наших услуг были как раз зарубежные игроки, работающие на отечественном рынке.
Но если три-четыре года назад наша компания проводила большое количество промоакций в сфере ретейла для Mars и Nestle, то сейчас у заказчиков отсутствует необходимый бюджет. Нет и интереса к рекламе. Хотя продукция этих компаний по-прежнему активно продается в России.
Сейчас мало кому нужны глобальные проекты. Из-за сокращения бюджетов даже транснациональные компании сократили свою региональную экспансию.
Усилия направляются только в маркетинг и продажи. Это особенно заметно по активности использования в Нижнем Новгороде летних площадок, таких как Нижегородская ярмарка, Нижневолжская набережная (площадка у памятника катеру «Герой»).
Обучение и корпоративы – это то, на чем агентства будут выезжать в ближайшее время.
Если посмотреть на ситуацию в городе, то можно отметить, что компаний, производящих что-то на местном уровне и стремящихся продвинуть свой бренд здесь же, не так много. Думаю, что большинство продукции экспортируется из региона и потому реклама бренда производителей на нижегородском уровне мало востребована. Как следствие, растет корпоративный ивент. Предприятия хотят демонстрировать своим сотрудникам, что они «на коне», не затрачивая при этом большие средства.
Поэтому основная тенденция 2015 г. — стремление ивентеров сочетать в одном мероприятии сразу несколько событий, в которые можно вовлечь абсолютно всех участников. Например, параллельно может проходить футбол для любителей спорта и событие для семейного совместного времяпрепровождения.
В этом году у Concept 60% заказов составили кампании, направленные на развитие бренда, и 40% — на проведение мероприятий для сотрудников предприятий.
И хотя основное число обращений к нам поступает на продвижение марки, показатели по корпоративному ивенту выросли в сравнении с прошлым годом. Дело не только в сокращении расходов у заказчика, но и в потенциале исполнителя. Сейчас работа ивентера оплачивается, чаще всего, постфактум. При этом проект крупной компании может требовать миллионных инвестиций. Для этого у агентства должны иметься соответствующие финансовые резервы.
Сравнивая нынешнее состояние нижегородского коммерческого ивента и его состояние во время кризиса 2009 г., можно сказать, что сегодня экономических трудностей значительно больше.
Тогда, конечно, с рынка тоже уходили предприятия, но большинство федеральных компаний продолжало себя продвигать. Мы помним, что еще пять лет назад в Нижнем Новгороде проводилось много интегрированных ивент-мероприятий, включающих элементы промоушена. На место этих компаний сегодня все чаще приходят более мелкие локальные игроки, которые ранее не проявляли себя.
Все нижегородские представители нашей индустрии, работающие с брендами, сейчас находятся в ожидании 2018 г., когда будет улучшено сообщение с регионом, и сюда снова придут федеральные компании. На данный момент, Нижний Новгород – интересная площадка.
Но пока не построится скоростная магистраль до Казани, а город не будет окончательно готов к проведению ЧМ-2018, приходится делать ставку на корпоративы.
Ждать развития коммерческого ивента сейчас едва ли стоит. До этого времени доживут лишь сильнейшие в индустрии. 2016 и 2017 гг. – два года, в которые мы должны работать по уже определенным моделям. И ждать, что будет дальше.