Интерес нижегородцев к «немцам» падает
Автопроизводители Германии отмечают, что количество заказов из России сократилось на 60%. DK.RU узнал у крупных игроков нижегородского авторынка, насколько популярны немецкие автомобили в регионе.
45% немецких бизнесменов отмечают нарастающие сложности в бизнесе с Россией, а 60% говорят о сокращении российских заказов.
Основными проблемами, как считают производители, являются отсрочки выплат и трудности в прохождении таможенных процедур. Наблюдаются также и отмены заказов. Кроме того, большую роль в осложнении диалога с Россией играют ожидаемые экономические санкции. Еще в мае в связи с неоднозначной внешнеполитической обстановкой эксперты прогнозировали кризис машиностроительной отрасли в Германии.
Отметим, что для немецкого автопрома российский рынок является четвертым по значимости. В 2013 г. продажи автомобилей и оборудования Германии в Россию были выполнены на 7,8 млрд евро, что составило 5,2% от общего объема продаж.Об этом сообщает "Финансовая газета".
В компании «АвтоКлаус Центр» (официальный дилер Volkswagen в Нижнем Новгороде) DK.RU заявили, что продажи бренда в 2014 г. в Нижегородской области уменьшились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день доля автомобилей марки Volkswagen среди иностранных автомобилей в регионе составляет чуть более 7%.
«Это связано не столько с макроэкономическими факторами, сколько с изменением курсов валют и временным затишьем в обновлении модельного ряда бренда», - сообщили в компании.
Совладелец ГК «Нижегородец» Владимир Гойхман отмечает, что марка Opel переживает не лучшие времена в России:
«Падение уровня продаж Opel относительно других марок действительно отмечается, но оно не катастрофическое. Взять, например, автомобили марки Ford, производство которых находится в России, но объем продаж этого бренда сократился гораздо больше».
Владимир Гойхман добавил, что автомобили немецкого бренда поступают в ГК «Нижегородец» как дилеру напрямую из Германии, причем перебоев и сокращения объем поставок не наблюдается, несмотря на внешнеполитическую ситуацию.
«Для тех, кто хочет стать владельцем автомобиля марки Opel, я не вижу проблем: машины есть в наличии, а модельный ряд представлен достаточно широко. И так как Opel не входит в ТОП-10 популярных иностранных автомобилей в России, занимая свою определенную нишу, марка сильно не пострадает из-за неустойчивой обстановки в мире», - уверенно заключает эксперт.