«Иностранные бренды не могут прийти к ценовому консенсусу с лидерами нижегородского рынка»

Вектор развития торговой недвижимости в каждом городе совершенно отличается друг от друга. В Нижнем Новгороде сыграла свою роль определенная монополия на рынке: «Столица Нижний» «держит рынок».

Генеральный директор компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс:

Развитие рынка торговой недвижимости в Нижнем Новгороде происходит за счет данного крупного девелопера и пары других компаний, которые конкурируют друг с другом.

Игроки из других регионов к нам практически не заходят, «РИО» можно назвать исключением. Естественно такая «местная монополия» сказывается и на качестве проектов и на составе арендаторов комплексов, а самое главное, на инновациях, развитии новых трендов и направлений - они приходят к нам слишком поздно, а что-то не доходит вообще! В Новосибирске, например, два самых крупных проекта реализованы сетевыми девелоперами, качество их очень высокое, много новых для Сибири марок. Такая ситуация сразу «встряхивает» рынок, все вынуждены подтягиваться. В этом году мы в Новосибирске разработали сразу два проекта комплексной реконцепции ТЦ, с внедрением новых решений - фреш-маркета в одном и создание из обычного торгового центра общественно-культурного центра в другом.

По сравнению с Новосибирском, Екатеринбургом или Ростовом-на-Дону, в Нижний Новгород очень тяжело заходят иностранные бренды и марки. Я могу привести пример: у всех вышеназванных городов присутствует Starbucks, а в Нижний Новгород сеть любимых всеми кофеен заходить пока не готова. Massimo Dutti работал уже много лет в других городах, а у нас открылся только в прошлом году. И так со многими известными марками, которые пока не выражают доверие к нижегородскому региону. Почему так происходит? Вероятно, бренды не могут прийти к ценовому консенсусу с лидерами нижегородского рынка. Особенность нашего рынка заключается в том, что зачастую переговоры длятся долго и сложно. Ну и, кроме того, близость к Москве и возможность нижегородцев осуществлять покупки в столице, также играет свою роль. Не всем люксовым маркам выгодно увеличивать свое присутствие в городе, находящемся так близко от Москвы.

Очень интересный формат магазина – гипермаркет парфюмерии и косметики «Золотое яблоко», который является самым сильным региональным парфюмерным ритейлером» - в Нижнем Новгороде до сих пор не открылся. Представители бренда пока не могут найти подходящую площадку в городе, которая устроит их по локации и цене. Такая «бескомпромиссность» зачастую лишает нижегородский рынок «хороших» якорей для ТЦ.

В Нижнем Новгороде есть еще одна интересная специфика: при большой вариативности предложений есть дефицит мест в стрит-ритейле. Для сравнения: в Новосибирске, например, не так много станций метро, но они понятны для бизнеса - любая локация рядом с метро всегда продуктивна с точки зрения трафика и оборачиваемости денег. В Нижнем Новгороде станции метро – это только пересадочные узлы.

Обратите внимание - ни пл. Минина, ни пл. Горького не обладают качественным стрит-ритейлом. Там фактически нет помещений, которые бы позволили развиваться данному направлению или их крайне мало! Да, есть Большая Покровская, но это пешеходная зона, которая серьезно сдала свои позиции из-за увеличения мобильности нижегородцев. Цены на аренду упали и улица, кстати, опять «переформатировалась», как мы прогнозировали 3 года назад, в улицу «услуг», место для туристов.

В целом, развитие инфраструктуры города идет сейчас больше в пользу торговых центров, чем в пользу стрит-ритейла в силу и затруднения передвижения по городу и отсутствия парковок. Внимание ритейлеров и рестораторов сейчас по-прежнему будет устремлено преимущественно к торговым центрам, потому что культура досуга и покупок нижегородцев привязана к ТЦ. Для собственников нижегородских центров это очень радужная перспектива.

В Москве сейчас происходит обратная ситуация - людей возвращают к прогулкам. Современная философия жизни москвичей склоняется к европейской культуре, когда горожане гуляют по улицам, совершая покупки на «ходу». Это ярмарки, какие-то станции, концептуальный стрит-фуд. В Нижнем Новгороде практически нет подобных форматов, и вероятно, не будет: в городе очень мало подходящих локаций, парков, обустроенных общественных пространств, объектов которые могут стать «третьим местом».

Я не говорю уже о набережной с синим забором, на которую невозможно смотреть. В городе все делается для того, чтобы люди посещали торговые центры. Я, конечно, как специалист в области торговой недвижимости, не могу не снять шляпу перед теми, кто эту ситуацию создает. Но, как нормальный житель города, я считаю, что достойная альтернатива ТЦ у нас должна быть.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.