Группа нижегородцев "пожаловалась" главе города Ивану Карнилину на частные эвакуаторы
Петицию с требованием проверить работу организаций, занимающихся эвакуацией автомобилей, подписали почти две тысячи нижегородцев. Сегодня она была вручена главе города Ивану Карнилину.
1912 нижегородцев поставили подписи под петицией с требованием разобраться в ситуации, которая сложилась в Нижнем Новгороде с работой коммерческих эвакуаторов. 6 ноября ее текст был передан инициативной группой нижегородцев главе Нижнего Новгорода Ивану Карнилину.
По общему мнению инициативной группы, власти города должны остановить массовую коммерческую эвакуацию автомобилей в Нижнем Новгороде.
Основатель нижегородского кафе "Дель Пара", музыкальный промоутер и сценарист Игорь Преображенский указал на определяющую мотивацию коммерческих эвакуаторов – извлечение прибыли. По его словам, владельцы эвакуированных автомобилей платят в частные руки до 5 тысяч рублей и теряют целый день для возвращения своей собственности со штрафстоянки. "Меня лично участь быть эвакуированным до сих пор миновала. Но вопрос не в личной заинтересованности, а в принципиальной позиции активных горожан по поводу беспределов в той или иной сфере", — сообщил Игорь Преображенский DK.RU.
Присутствовавший на встрече в администрации города директор РГ "Хорошие идеи", основатель арт-пространства "Иванъ-Чайная" Олег Шакирский говорит: "Инициативная группа — это не "компания обиженных". Это, скорее, группа неравнодушных":
"Речь идет о превращении процесса принудительной эвакуации автомобилей, нарушающих правила парковки, в прибыльный частный бизнес, и недовольство нижегородцев этой ситуацией уже достигло точки кипения".
По словам Олега Шакирского, ранее на нейтральной территории, в "Иванъ-Чайной", состоялась встреча активистов движения "Стоп ЭвакуатВОР" (организатором которого стала журналист Ирина Славина) с представителями "Центра организации дорожного движения", который занимается расстановкой регулирующих знаков и нанесением разметки, а также коммерческой службы эвакуации "ОНТРАНС", администрации города, городской думы.
"Представитель ЦОДД сообщил, что организация готова рассматривать все случаи неправомерной или неуместной установки дорожных знаков, а также жалобы на "спорную" эвакуацию. Сегодня, 6 ноября, по итогам встречи с Иваном Карнилиным, решено, что проблему эвакуаторов в ближайший понедельник впервые обсудит комиссия по транспорту думы Нижнего Новгорода", — сообщил г-н Шакирский.
Собеседник DK.RU подчеркнул, что одним из принципиальных моментов является осмысленный подход к организации парковочных пространств и установке запрещающих знаков.
"У нас, к сожалению, правила остановки и стоянки транспортных средств только ужесточаются. У автомобилистов практически не остается шансов их не нарушать. Знаки появляются зачастую неожиданно и в абсурдных местах. Мы бы хотели, чтобы в ситуации отсутствия парковок в городе эвакуировались бы только автомобили, которые мешают движению транспорта, в первую очередь общественного. Там, где автомобиль не мешает, достаточно выписывать штраф. Кроме того, в городе достаточно мест, где запрещающие знаки стоило бы поменять на прямо противоположные. Например, на Нижневолжской набережной, где привычная стоянка в «карманах» теперь разрешена только для туристических автобусов (которые там появляются разве что в летнее время); у Алексеевских рядов на пл. Минина, на пр. Кирова. И в первую очередь — у социально значимых объектов: поликлиник и больниц, например, у ГИТО или реабилитационного центра на Большой Печерской".
"Есть масса мест, где автомобили мешают проезду, стоят на тротуарах и газонах, но оттуда эвакуаторы их не увозят — неудобно доставать. Зато им проще за несколько минут забрать от ГИТО автомобиль, на котором привезли больного ребенка".
Участники встречи сообщили, что глава города взял тайм-аут, чтобы лично разобраться в ситуации, и пригласил активистов на следующую встречу, где можно было бы уже говорить предметно.
Также будут даны поручения председателю постоянной комиссии по имуществу и земельным отношениям Владимиру Панову по поиску муниципальной земли под организацию парковок, — добавляет пресс-служба администрации города.
Напомним, что в обращении нижегородцев содержались требования проверить правовые основания деятельности частных организаций, занимающихся эвакуацией автомобилей, а также организовать совещание с представителями городского департамента транспорта и связи — по вопросам адекватной оптимизации дорожных знаков, регулирующих парковку, упрощения процедуры возврата автомобилей со штрафстоянки и организации перехватывающих парковок.
Кроме того, активисты на правах "общественной комиссии" хотели бы принять участие в обсуждении путей развития пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде и в подготовке программы по организации платных и бесплатных парковок и строительству многоуровневых паркингов.