Импортные ингредиенты сокращают японскую кухню - Ирина Цхай

Приготовление японских блюд стало сегодня очень дорогим. Вместо развития кулинарного искусства имеет место бизнес - поделилась мнением с "ДК" предприниматель, эксперт ресторанного рынка Ирина Цхай.

Нижегородцы имеют достаточно «шаблонное» восприятие еды – считает частный предприниматель, эксперт ресторанного рынка Ирина Цхай. - В городе используются готовые концепции, которые уже проверены в столице и благополучно переехали к нам. Все, что они могли видеть в Москве примерно три года назад, сейчас есть здесь.

Зачастую, - так как мы не можем похвастаться огромной конкуренцией среди шеф-поваров, - важным фактором при формировании потребительских предпочтений является атмосфера заведения, его интерьер.
По сути, культурная область у нас достаточно ограниченная.

В такой ситуации рестораны и кафе претендуют занять нишу пространства для культурно-развлекательного досуга. Это особенность Нижнего Новгорода. Соответственно, посещение заведения в меньшей мере зависит от кулинарных предпочтений горожан.

Возьмем для примера закрытие некоторых японских ресторанов в Нижнем Новгороде, о чем недавно писали СМИ, - мне кажется, что это связано не с изменением гастрономических вкусов людей или неактуальной концепцией заведения, а исключительно с коммерческой составляющей. Мода на такую кухню все еще имеет место быть – не каждый может позволить себе поездки в страну, где готовятся те же роллы.

Приходя же в соответствующий ресторан, человек получает возможность почувствовать экзотический вкус и приобщиться к необычным ритуалам во время еды.

Спрос на японскую кухню в России не падает  - о нем, кстати,  люди сами могут удостовериться по свежести лосося, который используется в блюдах. Если он охлажденный  и пахнет арбузом, то проходимость в заведении высокая, - замечает спикер.

Производство традиционных блюд «страны восходящего солнца» стало сейчас очень дорогим. На него сильно повлиял факт приостановки поставок некоторых импортируемых продуктов высокого качества и повышение  цен на зарубежные экзотические товары.

Ресторанам довольно сложно в таких условиях регулировать себестоимость блюд.  Так, 80% ингредиентов, включая рис, который используется в суши и роллах,  импортируется из-за границы. Экзотические продукты привозятся из стран юго-восточной Азии. Сейчас, в условиях, когда доллар растет – увеличиваются цены и на них. Затрата на материал для приготовления блюд повышается в два раза.

Еще один фактор влияния на стоимость производства – человеческий ресурс. Если для изготовления, например пиццы, необходимо небольшое число технологических шагов, то над одним роллом работает минимум четыре человека – отсюда следует необходимость платить больше зарплат, налогов, пенсионных отчислений и т.д. Этот фактор -  немаловажный и затратный, как показывает практика.

Не могу сказать, что в будущем году разовьются какие-то новые гастрономические тренды. В индустрии общественного питания в целом (ресторанах, кафе и пр.), в ближайшее время могут появиться отдельные рестораны для торжественных мероприятий, поскольку, не смотря на кризис, отмечать  праздник хочется всегда. Также выделю как перспективный сегмент среднеценового рынка – кофейни с полным меню. Нижегородцы успешно развивают это направление. Здесь можно экономичнее провести встречу – как личную, так и деловую, а вот полноценный, скажем, обед или ужин – это уже для особого случая.

Говоря же о кулинарных предпочтениях горожан, Ирина Цхай отмечает, что за последний год в Нижнем Новгороде кухня очень упростилась. Ярких тенденций здесь не наблюдается. Хотя набирает обороты тренд на рациональное питание, но это делается не в ресторанах – используются только производственные помещения, откуда осуществляется доставка блюд до адресата. Таким образом, данным предприятиям не нужно тратить средства на аренду торговых  площадей и нести сопроводительные расходы. Людям предлагается либо блюдо, разработанное по особенной диете, либо готовые пакеты продуктов, предварительно обработанных, рассчитанных до грамма, для самостоятельного приготовления.

Данный тренд не очень яркий и не имеет массовый характер, но он есть. Правда, это уже не развитие кулинарного искусства, а просто бизнес.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.