ГЖД
Спад, произошедший в промышленности в 2009 г., сказался и на показателях ГЖД. В 2009 г. предприятие снизило погрузку на 18,7% по сравнению с 2008 г. — до 36936,7 тыс. т. Отправка пассажиров за 200
Спад, произошедший в промышленности в 2009 г., сказался и на показателях ГЖД. В 2009 г. предприятие снизило погрузку на 18,7% по сравнению с 2008 г. — до 36936,7 тыс. т. Отправка пассажиров за 2009 г. на ГЖД снизилась на 24,2% — до 59734 тыс. человек.
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков отмечает, что уровень железнодорожных тарифов достаточно высок и для целого ряда секторов экономики в кризис стал неподъемным. Дальнейший рост тарифов приведет к тому, что все больше грузов будет уходить на другие виды транспорта, в первую очредь автомобильный. Сейчас более 70% железных дорог дублируются автотрассами. Железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных и продовольственных товаров уже объективно проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту на дистанциях до 800 км. Более того, на ряде направлений существует серьезная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом. Появилась серьезная конкуренция и с частными компаниями. Небольшие предприятия, которые владеют парком в 400 тысяч вагонов, сегодня перевозят по железной дороге до 60% грузов. Они предпочитают работать с теми грузами, транспортировка которых наиболее выгодна. В результате рентабельность частных перевозчиков даже в кризис достигает 40%, в то время как рентабельность РЖД в прошлом году составила несколько процентов.
| Досье |
| Собственники ГЖД — филиал ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. |
| Топ-менеджмент Анатолий Лесун — начальник ГЖД |
| Год основания: Датой создания дороги считается 1 августа 1862 г.: в этот день было открыто движение по Московско-Нижегородской железной дороге из Москвы в Нижний Новгород. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 г. в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог. |
| Местоположение: ГЖД является частью международного транспортного коридора № 2 (Берлин — Варшава — Минск — Нижний Новгород — Екатеринбург). Общая протяженность ГЖД (от станции Петушки, Владимирская область) до станции Дружинино (Свердловская область) — 5734 км. |
| Штат: Более 62 тыс. человек |
Стратегия
ГЖД ежегодно инвестирует немалые средства в модернизацию, обновление парка подвижного состава, строительство новых дорог и ремонт. Инвестиционная программа на 2009 г. составила 8,8 млрд руб. Инвестиционный бюджет Горьковской дороги на 2010 г. планируется в объеме 7,9 млрд руб. Наиболее объемной станет программа развития и обновления путевой инфраструктуры. На эти цели будет пущено 5 млрд руб.— 64% капитальных вложений дороги. В 2010 г. будет завершен проект скоростного движения на участке «Нижний Новгород — Москва». С запуском скоростного поезда Горьковская железная дорога намерена составить реальную конкуренцию воздушному транспорту, перевозящему пассажиров по аналогичному маршруту. Первый скоростной поезд, способный доставить пассажиров из Нижнего до Москвы за 3,5 часа (в настоящее время самый скорый поезд идет 4 ч. 38 м.) будет пущен в 2010 г. Участок от Нижнего до Москвы должен впоследствии войти в скоростную дорогу, связывающую Сочи, Москву и Санкт-Петербург. По планам, к 2014 г. все скоростные линии завяжутся в один полигон, в результате из Нижнего Новгорода можно будет за 6 часов добраться до Питера, за 14 часов — до Сочи.
Еще один амбициозный проект, который ГЖД планирует реализовать к 2017 г., — запуск сверхскоростного движения между Нижним и Москвой вдоль федеральной трассы М-7 «Волга». По новой дороге поезд сможет развивать скорость до 400 км/ч, а время в пути составит 1 час 10 минут.
| По прогнозам Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, в 2010 г. ГЖД будет замыкать тройку лидеров по налогам. |
| Налоги в 2009 г.: 7,645 млрд руб. |







