Говорить о том, что газомоторное топливо составит серьезную конкуренцию бензинам, - рано
Говорить о том, что газомоторное топливо составит серьезную конкуренцию бензинам - рано, считает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович
По его словам, после прихода на рынок новых игроков, торгующих газомоторным топливом, передела рынка не произойдет: потребители будут либо переделывать свои автомобили под газомоторное топливо, либо покупать автомобили с инновационным двигателем вместо вышедших из употребления старых авто.
Новый сегмент будет развиваться, но поскольку сам рынок растет, никто не сможет сказать, за счет чего это будет происходить - либо за счет снижения доли бензиновых двигателей, либо в дополнение к ним. Пока говорить о том, что газомоторное топливо составит серьезную и значимую конкуренцию бензинам - несколько рано. Сначала на новые двигатели будут переходить жители мегаполисов, что же касается глубинки - это даже не завтрашнее будущее.
Кроме того, Михаил Теодорович рассказал, что среднегодовой рост цены на моторное топливо равен темпу роста инфляции. По его словам, оптовые цены на бензины не только стабилизировались, но идут вниз. При этом стоимость бензинов в рознице не снижается:
Это говорит о том, что рынок чувствует себя хорошо и при этой ситуации продавцы могут себя заставить снижать цены.
По состоянию на начало июня 2013 г. средняя цена на АИ-92 составила 28,5 руб. за 1 литр, на АИ-95 - 30,95 руб. за 1 литр, на дизельное топливо - 30,4 руб. за 1 литр.
Напомним, около 100 новых автобусов с оборудованием для работы на газомоторном топливе получит Нижегородская область до конца 2013 г.







