Говорил почти шесть часов. Олег Сорокин настаивает на своей невиновности
«Этот судебный процесс вызывает у меня ассоциации с поездкой на муляже автомобиля под горку: вроде бы все выглядит, как настоящее, но на поверку рычаги управления оказываются лишь видимостью».
В Нижегородском районном суде, где проходит слушание уголовного дела, обвиняемыми по которому являются экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и бывшие сотрудники МВД Евгений Воронин и Роман Маркеев, 1 марта продолжились прения сторон.
Адвокаты потребовали признать Олега Сорокина невиновным по всем вменяемым ему составам и вынести оправдательный приговор.
Горечь и стыд — вот с какими чувствами я подхожу к окончанию судебного процесса. Горечь за то, что не смотря на призывы президента РФ о необходимости гуманизации судебной системы и недопустимости формального подхода к уголовному судопроизводству, «на местах» поговорка «был бы человек, а статья найдётся», продолжает быть более чем актуальной. А стыд за то, что я не то что не помог своему доверителю, но по сути даже не имел такой возможности, — отметил адвокат Дмитрий Артемьев.
После чего сравнил судебный процесс с поездкой на муляже автомобиля под горку: «вроде бы все выглядит, как настоящее, но на поверку все рычаги управления оказываются лишь видимостью».
Сам Олег Сорокин говорил около шести часов с небольшими техническими перерывами. Он рассказал, что суд не разрешил стороне защиты представить доказательства его невиновности и отказался допросить ряд свидетелей. Также экс-политику якобы не позволили исследовать материалы, которые были получены следствием и подшиты в уголовное дело. Кроме того, по словам господина Сорокина, в деле есть материалы, убедительно свидетельствующие о его невиновности, но суд не разрешает ему ссылаться на них.
В итоге защита представила не более 5% процентов доказательств, которые собиралась продемонстрировать в суде.
Я думаю, что ни у кого в зале, включая и слушателей, и государственного обвинителя, и суд, не осталось никаких сомнений, что взятки и похищения даже в помине быть не может. Все, на чем основывается государственное обвинение, предъявляя свои обвинения, это только порочные доказательства, недостоверные свидетели, — резюмировал позицию защиты Дмитрий Кравченко.
Следующее заседание суда назначено на 4 марта.