Горьковский автозавод изготовит автомобили для кортежа Путина

"Группа ГАЗ" в конце 2012 г. представила концепцию проекта "Кортеж", который будет изготовлен под брендом "Чайка", а таком же шасси, как у Mercedes-Benz S600 Pullman Guard президента Владимира Путина.

Как пишет газета "Известия", проект может состоять из девяти автомобилей, в том числе двух лимузинов "Чайка" на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, одного седана "Волга" на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четырех джипов "ГАЗ" на платформе Volkswagen Amarok и двух микроавтобусов GAZelle Next.

Описанная концепция не соответствует предложению "Группы ГАЗ", которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ, сообщили газете в пресс-службе компании. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил, что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.

Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд руб., говорит источник "Известий", знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 г.  автозавод планирует организовать мелкосерийное производство под брендами "ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.

 

Иллюстрация президентского авто

В Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S600 стоит 8 млн руб., тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн руб., а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн руб.

"Lenta.ru" напоминает, что Владимир Путин призвал российских чиновников пересесть с Mercedes и BMW на автомобили отечественного производства. В декабре 2012 г. вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что сменит служебный лимузин на гражданскую версию бронемашины ГАЗ-2330 "Тигр".

Справка

Лимузин ГАЗ-13 "Чайка", выпускавшийся в 1959–1981 гг., предназначался исключительно для служебного пользования. "Чайкой" пользовались первые секретари обкомов, руководители республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министры. Единичные экземпляры были подарены таким известным людям, как Юрий Гагарин (1934-1968) и Михаил Шолохов (1905-1984), сообщает портал "Лимузин888.рф". Для всех остальных она была неосуществимой мечтой. "Чайку" часто называют самым красивым автомобилем советского производства. Неудивительно, что в крупных городах списанные "Чайки" передавались во Дворцы бракосочетаний и использовались как свадебные автомобили.

ГАЗ-13 "Чайка" был оснащен 195-сильным двигателем, который использовался в бронетранспортерах. Среди достоинств ГАЗ-13 - автоматическая коробка передач и возможность поднимать и опускать антенну и стекла простым нажатием кнопки.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.