Горьковский автозавод изготовит автомобили для кортежа Путина
"Группа ГАЗ" в конце 2012 г. представила концепцию проекта "Кортеж", который будет изготовлен под брендом "Чайка", а таком же шасси, как у Mercedes-Benz S600 Pullman Guard президента Владимира Путина.
Как пишет газета "Известия", проект может состоять из девяти автомобилей, в том числе двух лимузинов "Чайка" на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, одного седана "Волга" на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четырех джипов "ГАЗ" на платформе Volkswagen Amarok и двух микроавтобусов GAZelle Next.
Описанная концепция не соответствует предложению "Группы ГАЗ", которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ, сообщили газете в пресс-службе компании. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил, что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.
Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд руб., говорит источник "Известий", знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 г. автозавод планирует организовать мелкосерийное производство под брендами "ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.
Иллюстрация президентского авто
В Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S600 стоит 8 млн руб., тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн руб., а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн руб.
"Lenta.ru" напоминает, что Владимир Путин призвал российских чиновников пересесть с Mercedes и BMW на автомобили отечественного производства. В декабре 2012 г. вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что сменит служебный лимузин на гражданскую версию бронемашины ГАЗ-2330 "Тигр".
Справка
Лимузин ГАЗ-13 "Чайка", выпускавшийся в 1959–1981 гг., предназначался исключительно для служебного пользования. "Чайкой" пользовались первые секретари обкомов, руководители республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министры. Единичные экземпляры были подарены таким известным людям, как Юрий Гагарин (1934-1968) и Михаил Шолохов (1905-1984), сообщает портал "Лимузин888.рф". Для всех остальных она была неосуществимой мечтой. "Чайку" часто называют самым красивым автомобилем советского производства. Неудивительно, что в крупных городах списанные "Чайки" передавались во Дворцы бракосочетаний и использовались как свадебные автомобили.
ГАЗ-13 "Чайка" был оснащен 195-сильным двигателем, который использовался в бронетранспортерах. Среди достоинств ГАЗ-13 - автоматическая коробка передач и возможность поднимать и опускать антенну и стекла простым нажатием кнопки.







