Год после отмены «мобильного рабства»: произошел ли передел рынка в Нижегородской области?

1 декабря 2013 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», позволившие россиянам менять мобильного оператора с сохранением номера телефона. DK.RU узнал, почему передела рынка так и не произошло.

Операторам было дано четыре месяца на подготовку к обмену. Сначала услуга MNP (Mobile number portability, переносимость мобильного номера) работала в тестовом режиме. Но уже с марта 2014 г. начали действовать жесткие ограничения по срокам - номер физлица оператор обязан будет перенести за 8 дней, юрлица – за 29 дней.

Более чем за год работы услуги, общее количество перенесенных номеров превысило  1 млн 028,67 тыс., а общее количество заявок на перенос номера составило 1 млн 502,699 тыс. (по состоянию на 11 февраля).

По данным ИХ «Финам», в РФ на текущий момент около 245 млн мобильных активных абонентов. Таким образом, услугой воспользовалось менее 0,5% от активного числа абонентов.

Операторы неоднократно предупреждали о невысоком спросе на MNP – с учетом того, что при населении 146 млн крупные операторы ежегодно подключают более 110 млн абонентов в год (по данным AC&M за полный 2013 г.) было очевидно, что доля переносов с сохранением номера будет невелика, сообщили DK.RU в компании МТС.

«МТС чувствует себя уверенно – у нас положительный баланс как на массовом рынке, так и на корпоративном. Мы также видим, что многие наши абоненты, которые переходили к другим операторам, возвращаются обратно. В целом, при самой большой абонентской базе в России, от услуг МТС отказывается наименьшее  количество людей. У МТС самый низкий отток по тройке (9,2% за третий  квартал), мы самый выгодный оператор для пользователей – АРРМ (средняя цена за минуту) равен 0,95 рубля», - продолжили в компании.

Два других представителя большой тройки – «Билайн» и «Мегафон»  - в целом подтверждают заявления МТС.

«Изменения абонентской базы именно в результате MNP являются не очень существенным фактором. Количество клиентов, воспользовавшихся услугой, пока невелико в разрезе общей абонентской базы всех операторов. На массовом рынке ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сохраняет примерный паритет с другими операторами по MNP, на корпоративном рынке приток клиентов по MNP в «Билайн» превышает отток».

В то же время директор по связям с общественностью Центрального филиала компании «МегаФон» Юлия Данилова добавляет, что компания видит  положительную динамику переносов номеров в компании как на массовом, так и на корпоративном рынках.

«Для корпоративного рынка услуга особенно важна, так как дает свободу клиентам, которым важно сохранить номер», - отмечает она.

В компании НСС и вовсе отмечают, что услуга перехода в сеть другого мобильного оператора с сохранением номера у абонентов НСС в Нижегородской области не пользуется популярностью:

«По данным результата опроса, проведенного среди абонентов, которые перешли к НСС из сети другого мобильного оператора, большинство отметили, что основными причинами перехода стали наличие простых тарифных планов, низкая стоимость услуг, а также хорошее качество связи. Кроме того, наблюдается тенденция повторного возврата абонентов НСС в сеть мобильного оператора. Для повторно вернувшихся к НСС абонентов определяющим фактором также стали простые тарифные планы, выгодная стоимость услуг и качество связи».

Еще в конце 2013 г., до вступления поправок в закон, в компании Tele2 прогнозировали, что введение закона будет проходить по «спокойному» сценарию.

"На текущий момент Tele2 принимает заявления от абонентов в запланированном режиме, без каких-либо технических сбоев. Мы фиксируем переходы как в нашу сеть, так и к другим операторам, но ажиотажного спроса не наблюдаем.  Услугой MNP интересуется лишь несколько процентов российских абонентов компании Tele2. В Нижегородской области их и того меньше – меньше десятой процента абонентской базы региона. Тем не менее, мы считаем, что закон необходим и абонентам, и телекоммуникационной отрасли в целом. Так, абоненты получают возможность выбора поставщика услуг, не привязываясь к номеру SIM-карты, а операторов связи это мотивирует улучшать качество сервиса в салонах связи и в звонковом сервисе, совершенствовать тарифы, расширять спектр предоставляемых услуг", - прокомментировала DK.RU менеджер по связям с общественностью Tele2 Нижний Новгород Ольга Абраменко.

Таким образом, можно констатировать, что передела рынка после отмены «мобильного рабства» не произошло. Операторы завоевывают доверие абонентов качеством услуг, введением новых сервисов и понятных тарифов, а также развитием мобильного интернета. Эта ситуация характерна как в целом для России, так и для Нижегородской области в частности.

По словам финансового аналитика  ИХ "ФИНАМ" Тимура Нигматуллина, некоторые неудобства, связанные с процедурой переноса номера и платность данной услуги, существенно ограничивают на нее спрос среди населения.

«Игроки рынка стремятся получить устойчивое конкурентное преимущество не за счет маркетинга, а при помощи инвестиций в новые технологии (4G) и в качество обслуживания. Таким образом, их доли рынка меняются достаточно плавно, и я не жду резкого передела сфер влияния», - заключает он.

Следующим шагом в развитии сервиса MNP может стать переносимость фиксированных (городских) номеров. Минэкономики уже направило в Минкомсвязь, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и Роспотребнадзор предложение внедрить услугу сохранения номера при смене оператора фиксированной связи, передает «Ъ». В ведомстве предлагают начать с Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а затем поэтапно вводить услугу в других регионах.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.