генеральная развязка

Новый генеральный план развития Нижнего Новгорода монументален и амбициозен. Как рассказал директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Александр Бодриевский

Нижний Новгород должен стать удобным для жителей и привлекательным для инвесторов. Это основная мысль генерального плана развития города до 2030 г. По оценкам экспертов, планам суждено сбыться при одном условии— если ежегодные инвестиции в развитие города будут на уровне 30–40 млрд руб.

Александра Бодриевского

Новый генеральный план развития Нижнего Новгорода монументален и амбициозен. Как рассказал директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Александр Бодриевский, к 2030 г. город должен превратиться в настоящий город-сад— благодаря созданию больших зеленых зон на месте нынешних заводов, избавиться от дорожных пробок— за счет строительства новых магистралей, перераспределения транспортных потоков между нижней и верхней частью, ввода ограничений на передвижение автомобилей в центре, и значительно увеличить свои границы.
Александр Владимирович, какие основные изменения произойдут с городом в ближайшие годы?
— Первое и главное— город должен стать удобным для жизни. Нижний долгое время был закрытым городом, ориентированным в первую очередь на развитие промышленности. Это, естественно, сказалось на его облике: у нас очень много производственных площадок, которые закрывают подходы к двум «главным улицам» Нижнего— Волге и Оке. При этом сейчас большая часть площадок простаивает. В итоге получается, что огромные территории, с хорошим видом на реку, с уже проложенными инженерными коммуникациями, не используются. Генплан этот вопрос решает. Согласно этому документу, жители получают подходы к рекам. Где-то полностью, где-то частично, потому что «Красное Сормово» и Автозавод по частям не разберешь. Но есть много всяких подсобных производств, которые убрать можно. В результате на территории от Канавинского моста до Автозавода должен появится дублер проспекта Ленина и зеленые зоны отдыха вдоль Оки. Также на этих площадках предусмотрено строительство жилых домов— виды здесь очень хорошие.
А как предприятия, которые сейчас занимают эти площади, относятся к планам?
— С пониманием. И даже с энтузиазмом. Многие компании уже год назад обращались к нам с целью узнать, что где планируется по генплану и действовать не вопреки ему, а в соответствии с ним. То есть оставить минимум производства— высокотехнологичного, которое не будет отрицательно влиять на экологию города, и застраивать площади на левом берегу Оки торговыми и бизнес-центрами. Ведь сейчас деловая жизнь города сосредоточена в верхней части. Кстати, это еще одна из основных мыслей, заложенных в генплан— сделать в городе три деловых зоны: на Стрелке, в Ленинском районе, на территории от метромоста до Комсомольской площади, и в районе площади Сенной. Как вы сами видите, только одна зона расположена в верхней части города. Это целесообразно по нескольким причинам. Сейчас в центр едут и чтобы поработать, и чтобы развлечься, и чтобы просто погулять. К чему это приводит, рассказывать не надо: утром и вечером город стоит в пробках. Когда появятся полноценные деловые зоны в нижней части города, транспортные потоки перераспределятся, не будет такой нагрузки на мосты. Кроме того, верхняя часть города— это исторический центр, со множеством памятников архитектуры. Расширять здесь улицы чаще всего невозможно. Делать наземные стоянки для машин тоже. В результате опять же постоянные пробки. На наш взгляд, целесообразно сделать из центра города некую сервис-зону. То есть разместить здесь кафе, рестораны, небольшие бутики, концертные площадки, развлекательные заведения. И— в перспективе— запретить въезд автомобилей в эту часть города. Пока такой запрет абсурден. В дальнейшем же мы предусматриваем строительство нескольких многоуровневых перехваточных паркингов на подъездах к центру, где автолюбители смогут оставить свои машины и дальше передвигаться на общественном транспорте. Они будут расположены под площадью Горького и в районе Сенной площади. Под площадью Минина также будет огромный паркинг, совмещенный с большой развлекательной зоной. Если мы запретим въезд автомобилей в центральную часть, это само собой приведет к уменьшению количества офисов здесь.
Что еще будет сделано для избавления горда от пробок?
— Мы проанализировали движение транспорта в городе и сделали вывод, что городу необходимы три полукольца. Первое должно соединить два моста через Волгу— существующий, и тот, который будет построен в районе Подновья, пройдя при этом через Бурнаковский проекзд, Комсомольсое шоссе, Молитовский мост и ул. Бринского. Там два «узких места»— Молитовский мост, вернее подъезд к нему, и Изоляторский овраг. К расширению Окского съезда мы приступим уже в следующем году. Решение будет таким: трамвайные пути разделят новую дорогу на две проезжих части. Вверх пойдет три полосы— то есть вся сегодняшняя дорога, вниз — две полосы. Замечателен тот факт, что строить новую дорогу можно, не закрывая старой. Чтобы выйти к ул. Бринского, будет сделан тоннель— сразу от Окского съезда до Изоляторского оврага.
Второе транспортное кольцо, по сути, уже существует— оно соединяет Дубравное, где выезд на Балахну, с ул. Ларина. Чтобы увеличить пропускную способность этого полукольца в генплане предусмотрено строительство разноуровневых развязок.
Третье кольцо— Южная объездная дорога. Она нужна, чтобы исключить из города поток грузового транспорта.
Кроме этих трех колец предусмотрены еще радиальные магистрали— дублеры существующих. В верхней части это дублер проспекта Гагарина— через Ванеева, Анкудиновское шоссе выезд на Арзамас. В нижней части— дублер проспекта Ленина, о котором я уже говорил и дублер Сормовского шоссе.
Однако мы понимаем, что только строительством дорог проблемы с пробками не решить. Поэтому в генплане сделан упор на развитие внеуличного транспорта. В первую очередь речь идет о метрополитене. Проект предусматривает продление Сормовской линии до Канавинского моста и центра Сормово. Автозаодскую линию планируется продлить на два перегона— до Южного шоссе. Ну и в верхней части помимо«Горьковской», которую наконец-то стали строить, будут еще две станции— в районе Оперного театра и Сенной площади. В отдаленной перспективе строительство линии вдоль проспекта Гагарина в южные районы города. Именно туда— в район сегодняшних Ольгино и Новинок будет развиваться город.

Александр Бодриевский
Директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области.
Родился 10 сентября 1954 г.
Образование: Имеет два высших образования — строительное и юридическое.
Карьера: 1998-2002 гг. — начальник управления архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода. С 2005 г. — директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.