"Гармония  — главное условие для профессионального успеха в любом деле", - Нина Зверева

"В юности я считала, что телевидение — это всегда «красиво и дорого». А времена тогда стояли сложные. В магазинах полки пустые, кошелек тоже не очень-то полон".

Нина Зверева, директор учебного Российского Центра «Практика»: 

В юности я считала, что телевидение — это всегда «красиво и дорого». А времена тогда стояли сложные. В магазинах полки пустые, кошелек тоже не очень-то полон. Брали в эфир вещи родных и друзей. Как-то я позаимствовала у мамы дорогой брючный костюм на прямой эфир ток-шоу. А моя героиня, воспитательница детского сада, пришла на студию в скромном черном платье с жабо, собранным из капроновой ленты.

Контраст был полным. Моя прическа с начесом и роскошный брючный костюм никак не вязались с детским хвостиком и жабо моей героини. Зрители отвлекались, воспитательница смущалась, а в студии росло напряжение. В результате эфир оказался загублен, виной чему была я сама.

Эта история послужила мне хорошим уроком. С тех пор я поняла, что одежда на телевидении, как говорится, больше, чем просто одежда. Хотите вы или нет, но ваша одежда — всегда часть программы, часть картинки. Это знак, это вызов.

Сейчас с одеждой для телеведущих проблем нет — выбор вещей огромен, существуют бренды, дизайнеры, стилисты, дресс-коды на все случаи жизни. Но, оказывается, широкий выбор — это новая сложность. Сегодня недостаточно просто носить модные вещи. Одеться стильно означает создать свой исключительный образ. Даже частая смена костюма может стать частью вашего образа. И тот, кто не понимает этого, проигрывает в эфире. Каноны, конечно, остались, но с большими оговорками. Всем понятно, что официальные новости не ведут в вязаных свитерах…

Андрей Малахов появлялся в драных джинсах и пестрых рубахах на ток-шоу «Большая стирка», однако в программе «Пусть говорят» его прическа и костюм стали выглядеть модно и при этом вполне нейтрально. Телевидение живет по законам шоу: над созданием имиджа канала работает целая бригада промоутеров и стилистов. Именно они задают образы ведущих, стиль одежды, интонацию и даже ритм речи. Но такой подход не всегда оправдан. Наглядный тому пример — история одной коллеги. Эта талантливая девушка, ведущая телеканала одного из больших провинциальных городов, сумела выиграть национальную премию «ТЭФИ» в номинации «Лучший телеведущий».

Все было в ней соразмерно — голос, прическа, одежда, образ… Победа обернулась долгожданным приглашением на федеральный канал. Мне довелось видеть ее в первые месяцы работы. Узнать девушку было трудно: ее перестригли, переодели и практически «стерли» уральский говор. Люди, которые знали ее до того, не могли поверить, что в эфире та самая стильная ведущая, победительница «ТЭФИ». В конце концов девушка не выдержала — сама ушла из эфира, так как не смогла существовать в новом, навязанном ей образе.

Почему? Да просто некоторым хорошим ведущим неуютно в придуманном образе! Гармония  — главное условие для профессионального успеха в любом деле. Ведущий, общаясь со зрителем, должен чувствовать себя свободно и уверенно. И как бы ни работал канал над стилем, индивидуальность должна быть всегда и везде.

Попробуйте переодеть Познера или Нагиева, или Ивана Урганта! У каждого из них узнаваемый стиль, который стал частью их бренда. Потому что эти люди сами знают собственные границы возможного. И грамотные стилисты лишь помогают им поддерживать заданный образ.

Присмотритесь внимательно: Екатерина Андреева одета вовсе не так официально, как — казалось бы! — подобает диктору программы «Время». И ее наряды сильно отличаются от громоздких пафосных пиджаков женщин-дикторов, которые вели эту программу в советские времена.

Мои студенты, побывавшие однажды на студии «Останкино», были поражены вовсе не студией мощного в ту пору НТВ, не технологией создания одной из лучших новостных программ в мире, а… костюмом Михаила Осокина. Они заметили, что он вел эфир в домашних тапочках и обычных джинсах! Сверху, естественно, все как положено — рубашка и пиджак. Зритель видел то, что должен был видеть: спокойного ведущего в классическом костюме. А ведущий чувствовал себя комфортно, как дома на кухне.

Возвращаясь к истории про молодую ведущую, хочу вас успокоить. Уйдя из эфира, она стала шеф-редактором новостей, добилась уважения у коллег как человек, который знает профессию изнутри. Теперь она снова в эфире, но стилистам уже диктует сама. Она стала сама собой. Потому что успех в нашей профессии приходит только к тому, кто на экране и, желательно в жизни тоже, остается верен себе. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.