Подписаться
Курс ЦБ на 22.10
77,03
91,34

"Гармония  — главное условие для профессионального успеха в любом деле", - Нина Зверева

"Гармония  — главное условие для профессионального успеха в любом деле", - Нина Зверева
Иллюстрация: ДК

"В юности я считала, что телевидение — это всегда «красиво и дорого». А времена тогда стояли сложные. В магазинах полки пустые, кошелек тоже не очень-то полон".

Нина Зверева, директор учебного Российского Центра «Практика»: 

В юности я считала, что телевидение — это всегда «красиво и дорого». А времена тогда стояли сложные. В магазинах полки пустые, кошелек тоже не очень-то полон. Брали в эфир вещи родных и друзей. Как-то я позаимствовала у мамы дорогой брючный костюм на прямой эфир ток-шоу. А моя героиня, воспитательница детского сада, пришла на студию в скромном черном платье с жабо, собранным из капроновой ленты.

Контраст был полным. Моя прическа с начесом и роскошный брючный костюм никак не вязались с детским хвостиком и жабо моей героини. Зрители отвлекались, воспитательница смущалась, а в студии росло напряжение. В результате эфир оказался загублен, виной чему была я сама.

Эта история послужила мне хорошим уроком. С тех пор я поняла, что одежда на телевидении, как говорится, больше, чем просто одежда. Хотите вы или нет, но ваша одежда — всегда часть программы, часть картинки. Это знак, это вызов.

Сейчас с одеждой для телеведущих проблем нет — выбор вещей огромен, существуют бренды, дизайнеры, стилисты, дресс-коды на все случаи жизни. Но, оказывается, широкий выбор — это новая сложность. Сегодня недостаточно просто носить модные вещи. Одеться стильно означает создать свой исключительный образ. Даже частая смена костюма может стать частью вашего образа. И тот, кто не понимает этого, проигрывает в эфире. Каноны, конечно, остались, но с большими оговорками. Всем понятно, что официальные новости не ведут в вязаных свитерах…

Андрей Малахов появлялся в драных джинсах и пестрых рубахах на ток-шоу «Большая стирка», однако в программе «Пусть говорят» его прическа и костюм стали выглядеть модно и при этом вполне нейтрально. Телевидение живет по законам шоу: над созданием имиджа канала работает целая бригада промоутеров и стилистов. Именно они задают образы ведущих, стиль одежды, интонацию и даже ритм речи. Но такой подход не всегда оправдан. Наглядный тому пример — история одной коллеги. Эта талантливая девушка, ведущая телеканала одного из больших провинциальных городов, сумела выиграть национальную премию «ТЭФИ» в номинации «Лучший телеведущий».

Все было в ней соразмерно — голос, прическа, одежда, образ… Победа обернулась долгожданным приглашением на федеральный канал. Мне довелось видеть ее в первые месяцы работы. Узнать девушку было трудно: ее перестригли, переодели и практически «стерли» уральский говор. Люди, которые знали ее до того, не могли поверить, что в эфире та самая стильная ведущая, победительница «ТЭФИ». В конце концов девушка не выдержала — сама ушла из эфира, так как не смогла существовать в новом, навязанном ей образе.

Почему? Да просто некоторым хорошим ведущим неуютно в придуманном образе! Гармония  — главное условие для профессионального успеха в любом деле. Ведущий, общаясь со зрителем, должен чувствовать себя свободно и уверенно. И как бы ни работал канал над стилем, индивидуальность должна быть всегда и везде.

Попробуйте переодеть Познера или Нагиева, или Ивана Урганта! У каждого из них узнаваемый стиль, который стал частью их бренда. Потому что эти люди сами знают собственные границы возможного. И грамотные стилисты лишь помогают им поддерживать заданный образ.

Присмотритесь внимательно: Екатерина Андреева одета вовсе не так официально, как — казалось бы! — подобает диктору программы «Время». И ее наряды сильно отличаются от громоздких пафосных пиджаков женщин-дикторов, которые вели эту программу в советские времена.

Мои студенты, побывавшие однажды на студии «Останкино», были поражены вовсе не студией мощного в ту пору НТВ, не технологией создания одной из лучших новостных программ в мире, а… костюмом Михаила Осокина. Они заметили, что он вел эфир в домашних тапочках и обычных джинсах! Сверху, естественно, все как положено — рубашка и пиджак. Зритель видел то, что должен был видеть: спокойного ведущего в классическом костюме. А ведущий чувствовал себя комфортно, как дома на кухне.

Возвращаясь к истории про молодую ведущую, хочу вас успокоить. Уйдя из эфира, она стала шеф-редактором новостей, добилась уважения у коллег как человек, который знает профессию изнутри. Теперь она снова в эфире, но стилистам уже диктует сама. Она стала сама собой. Потому что успех в нашей профессии приходит только к тому, кто на экране и, желательно в жизни тоже, остается верен себе. 

Самое читаемое
  • Рейтинг 100 крупнейших предприятий Нижегородской области по размеру выручкиРейтинг 100 крупнейших предприятий Нижегородской области по размеру выручки
  • Гости не вернулись с удаленки. Гастробар Mitch закрылся в Нижнем НовгородеГости не вернулись с удаленки. Гастробар Mitch закрылся в Нижнем Новгороде
  • «Работаем на износ». «Скорая помощь» в Нижегородской области перегружена из-за пандемии«Работаем на износ». «Скорая помощь» в Нижегородской области перегружена из-за пандемии
  • В Нижнем Новгороде продается гастробар, закрывшийся из-за пандемии. За него просят 2 млнВ Нижнем Новгороде продается гастробар, закрывшийся из-за пандемии. За него просят 2 млн
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.