Федеральные ритейлеры собираются потеснить местную компьютерную розницу

Региональный рынок компьютерного ритейла в 2007 г. пополнится сразу тремя федеральными игроками. Первый магазин сети «Белый ветер — Цифровой» уже появился в ТЦ «Мега», в ближайшее время компания пл

Региональный рынок компьютерного ритейла в 2007 г. пополнится сразу тремя федеральными игроками. Первый магазин сети «Белый ветер — Цифровой» уже появился в ТЦ «Мега», в ближайшее время компания планирует открыть еще ряд магазинов. Руководители сетей «Эксперт-Компьютерс» и «Позитроника» собираются открыть по три-четыре магазина в течение года. Новые игроки готовятся занять не менее 50% нижегородского рынка.

Концерн «Белый ветер» самостоятельно развивает региональную сеть, открывая магазины в крупных торговых центрах Нижнего Новгорода. По словам экспертов «ДК», второй магазин откроется в ТРЦ «Шоколад». Пресс-служба компании «Белый ветер» сообщает о намерении выйти в корпоративный сегмент и открыть центр дистрибуции цифровой техники в городе. «Эксперт-Компьютерс» (совместный проект дистрибьютора компьютерной техники OLDI и сети «Эксперт») и «Позитроника» (проект дистрибьютора Merlion) развивают сети по договорам франчайзинга. Как рассказал исполнительный директор ООО «Эксперт-Компьютерс» СЕРГЕЙ ЛУНЕВ, в течение 2007 г. его компания планирует открыть в городе три-четыре магазина. Она ведет переговоры с несколькими нижегородскими компаниями, и в течение ближайших двух недель должен быть подписан первый договор. Руководитель PR-службы Merlion ИРИНА ШЕХОВЦОВА подтвердила планы компании по развитию сети «Позитроника» в Нижнем Новгороде. По ее словам, в течение года в городе появятся два-четыре магазина общей площадью 1000 кв.м. Merlion собирается занять не менее 15% рынка компьютерной розницы. По словам Сергея Лунева, «Эксперт-Компьютерс» выходит на рынки регионов, претендуя на долю рынка не менее 20%, а «Белый ветер» — на 15%.

К планам федералов занять половину рынка эксперты относятся с сомнением. По оценке генерального директора ООО «Компания ЮСТ» АНДРОНИКа ДЕРМИЧЯНа, на местном рынке работает более 200 магазинов, предлагающих компьютерную технику и сопутствующие товары. Директор Приволжского филиала федеральной сети компьютерных центров POLARIS ИВАН ВЕСНИЦКИЙ называет главным конкурентом специализированных компьютерных салонов магазины бытовой техники. Ведущим игроком на нижегородском рынке компьютеров, ноутбуков и периферии эксперт считает сеть «Эльдорадо». «Мы конкурируем уже не друг с другом, а с магазинами бытовой техники», — утверждает г-н Весницкий. Главный удар со стороны федералов придется на мелкие сети формата «у дома», которые, по словам экспертов, занимают примерно треть рынка. Иван Весницкий не исключает, что часть из них перейдет под федеральный бренд. «Но даже при таком раскладе потеснить лидеров рынка новичкам не удастся», — считает эксперт.

Основная ставка компаний «Белый ветер», «Эксперт-Компьютерс» и «Позитроника» — на широкий ассортимент цифровой техники, продуманную выкладку товара и качественный сервис. Однако, по мнению Ивана Весницкого, местные игроки конкурируют ценой. Практически все лидеры рынка, по словам эксперта, продают технику по ценам ниже среднерыночных. Г-н Весницкий уверен, что новички не смогут предложить покупателям низкие цены: «Им необходимо окупать инвестиции в открытие, и в первый год работы низких цен они не предложат». К заявленному высокому сервису обслуживания в новых сетях эксперты отнеслись скептически. По их мнению, сервис действительно может оказаться выше среднерыночного, но не выше уровня сервиса компаний — лидеров рынка.

Оба эксперта сходятся во мнении, что планы федеральных игроков завышены. Иван Весницкий предполагает, что каждому из новичков удастся занять не более 5% рынка. Консультационный управляющий представителя ЗАО «Финам» в Нижнем Новгороде СТАНИСЛАВ КОПЫЛОВ не согласен с другими экспертами: «У компаний достаточно финансовых ресурсов, сильные бренды и отлаженная бизнес-модель — в совокупности они могут претендовать на половину рынка». Г-н Копылов, однако, уточняет, что более эффективно будет развиваться «Белый ветер» — он ведет бизнес самостоятельно, а не на основе франчайзинга. Эксперты единодушны в том, что федералы будут развиваться за счет вытеснения мелких игроков. Лидеры сохранят сильные позиции даже при сокращении их доли.

цифры
$250 млн составляет оборот рынка компьютерной розницы Нижегородской области в 2006 г. На 20% в среднем ежегодно растет рынок.
Источник: ОАО «Химик-Инвест» (представитель ЗАО «Финам» в Нижнем Новгороде).

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.