Нижегородские учреждения культуры страдают от отсутствия фандрайзеров, выяснил ДК

Рынок фандрайзинга в Нижнем Новгороде практически не развит. Как НКО региона удается привлекать спонсоров, и есть ли в их штате фандрайзер- читайте в спецпроекте ДК

Развитие НКО в регионе зависит не только от государственных субсидий, но и от привлеченных средств от бизнес-сообщества. Эксперты при этом констатируют, что ни в театрах, ни в музеях Нижнего Новгорода нет профессиональных фандрайзеров. И не потому, что культурной жизни Нижнего Новгорода не нужны деньги, а потому что нет профессионалов в этом деле, да и штатная единица порой становится дополнительной статьей расходов, которую не в силах содержать бюджет. Государственное финансирование, которое получают учреждения культуры в виде субсидий, покрывает лишь 50- 60% расходов.

Есть и социокультурные причины отсутствия такого специалиста в Нижнем Новгороде. Директор нижегородского филиала государственного центра современного искусства Анна Гор считает, что в России, как и в Нижнем Новгороде, культура меценатства еще не настолько развита, в отличие от стран запада. Причины этого она видит в том, что поддержка, например, музеев в России пока происходит по принуждению, а не по личному желанию.

«Те люди, которые помогают музеям или театрам в странах Европы, занимаются бизнесом не в первом поколении. Они имеют хорошее образование и знают, что такое музей и для чего он нужен обществу. У них не возникает вопросов, почему искусство стоит дорого. И их нельзя заставить стать спонсорами, в отличие ототечественных бизнесменов», — заметила г жа Гор.

Поэтому фандрайзер не сможет собственными усилиями привлечь спонсоров и заинтересовать их участием в культурной жизни города.Анна Гор рассуждает, что в Нижнем Новгороде вопросом привлечения спонсорской поддержки стоит все таки заниматься директору. «Диалог на равных» более эффективен, причем он должен быть подкреплен личным знакомством. Эти факторы помогают прийти к определенному пониманию для чего нужно вкладывать денежные средства в объекты культуры и какое значение они имеют для общества. В настоящее время музею удалось привлечь нескольких спонсоров, но в систему пока это не превратилось. Причины опять же кроются в непонимании финансирования подобных объектов города.

В Нижегородском цирке вопрос привлечения дополнительных средств стоит остро. Как поделился заместитель директора Василий Танин, профессионального фандрайзера в их штате нет, а силами руководства заинтересовать нижегородское бизнес-сообщество помогать цирку пока не удалось.

«Нам бы хотелось поучиться у региональных некоммерческих организаций технологиям привлечения спонсоров. Многие проекты цирка нуждаются в дополнительном финансировании. В конце концов, существует реальная угроза исчезновения циркового искусства в регионе», — подчеркивает г н Танин.

Впрочем, некоторым НКО везет больше, к ним спонсоры сами приходят с предложениями. Так, зоопарк «Лимпопо» взял за основу международный опыт опекунства над животными. Частные лица, политики, бизнесмены и представители крупных компаний приходят в зоопарк с инициативой взять под опеку того или иного питомца. Любовь к природе, собственный имидж или корпоративная этика становятся поводом для благотворительности. Директор и основатель зоопарка Владимир Герасичкин рассказывает, что в зоопарке в настоящий момент ведется строительство «Дома Африки». По предварительным подсчетам он обойдется в 50 млн руб.

«Сейчас мы ведем сбор средств на его реализацию. В этом принимают посильное участие как действующие опекуны, так и новые компании: ОАО «Атомэнергопроект» добровольно внес 200 тыс. руб. для реализации данного проекта", - добавил он. 

Директор театра Борис Кайнов поделился, что на протяжении нескольких лет постоянными спонсорами являются НБД  банк, банк «Ассоциация», швейное объединение «Весна, НПП «Полет», депутат думы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман выступает как частное лицо.

"Завод «Теплообменник» уже на протяжении 10 лет помогает театру. На его спонсорские деньги было поставлено два спектакля на сцене Нижегородского театра драмы", добавляет он.

Причастность семьи спонсора к космосу помогла директору Нижегородского планетария Александру Серберу организовать фотовыставку «Наш дом — Земля». Ее автор — летчик космонавт России Ф. Н. Юрчихин. По его решению и РКК «Энергия» им. С. Королева, она безвозмездно экспонируется в Нижегородском планетарии с конца марта 2011 г. В этом случае спонсор согласился предоставить планетарию эксклюзивные скидки. Александр Сербер отмечает и предложение депутата законодательного собрания Нижегородской области Александра Табачникова оказать спонсорскую помощь планетарию за счет Фонда развития регионов.

«Это предложение стало ответом на проведенные в стенах планетария мероприятия Нижегородского морского клуба, активным деятелем которого является депутат ОЗС», — добавляет г н Сербер.

Компании, которые проявляют личную заинтересованность в поддержке культурной и спортивной жизни города, приводят свои примеры. ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова принимает активное участие в благотворительной деятельности города. Директор института Андрей Седаков является членом Попечительского Совета Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина. Кроме того, НИИ поддерживает спортивное движение в Нижегородской области.

«Наш институт активно способствует развитию спорта в регионе, выделяет средства на спортивные мероприятия, поддерживает Нижегородскую областную федерацию бадминтона. В рамках подготовки к Олимпийским играм-2012 в Лондоне НИИИС выступил спонсором нижегородских бадминтонисток, заслуженных мастеров спорта Нины Висловой и Валерии Сорокиной, ставших бронзовыми призерами Олимпиады», — рассказывает заместитель директора по управлению персоналом НИИИС Сергей Гребнев

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.