Facebook стремится к массовости - нижегородские эксперты
Социальная сеть Facebook готовит серьезную модернизацию приложения Messenger. В перспективе оно сможет стать полноценной платежной системой. Приживется ли это нововведение в России?
Пользователи сети Facebook в будущем смогут переводить друг другу деньги с помощью приложения Messenger. Такой новостью поделился студент Стэнфордского университета Эндрю Од, который и обнаружил с помощью специальных инструментов для разработчиков соответствующую скрытую возможность в Messenger для мобильной платформы iOS от Apple. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
«Скриншот программы осуществленного перевода был обнаружен еще месяц назад», - рассказал он местным СМИ.
Г-н Од отметил, что дальнейшие поиски привели к выявлению целого приложения, уже готового к использованию, но еще не представленного публике. Транзакции не отражаются в новостной ленте и могут производиться между пользователями на двусторонней и многосторонней основе. Он также полагает, что пилотная версия приложения уже доступна сотрудникам сети. Од сообщил, что пользователи смогут прикреплять переводы к приватному сообщению и отправлять их так же просто, как и фотоснимки.
Отметим, что ранее руководство Facebook наняло на работу бывшего главу компании PayPal Дэвида Маркуса, который теперь возглавляет подразделение Messenger. Эксперты не исключают того, что Facebook в будущем сможет составить конкуренцию основным игрокам рынка платежных систем - PayPal, Webmoney.
Совладелец, технический директор тематического агрегатора «Идеи подарков» Дмитрий Шестернин отметил для DK.RU, что данная разработка станет очередным шагом на пути замены смартфоном функции наличных денег.
«Удобно заплатить в автобусе или газетном киоске, не получая гору мелочи сдачи. Вполне логичным выглядит желание упростить и передачу этой наличности от одного человека другому: чем проще, тем больше пользуются», - отмечает он.
Г-н Шестернин продолжает, что, с другой стороны, непонятно, как пользователи отнесутся к новой услуге: хранение денег и их использование лежит в другой плоскости по отношению к передаче сообщений и фото.
Касаемо перспектив развития нового продукта, эксперт рассуждает так:
«Для «Фейсбука» важно делать массовые продукт для своей огромной армии пользователей. Проекты, которыми будут пользоваться 1% их пользователей, просто невыгодны такому гиганту».
Относительно перспектив такого сервиса в России Дмитрий Шестернин полагает, что существует много вопросов с текущим законодательством, которое редко принимает во внимание фактическое устройство интернет-сервисов и их функционирование. В частности, очень непонятная ситуация в законом о персональных данных.
"Как правило, массовые новинки приходят в Россию с опозданием на один-два года. Если услуга перевода средств будет востребована в США, через год-два, скорее всего, она будет востребована и в России», - заключает он.