Евросеть: Продажи планшетов в Нижнем Новгороде упали на треть
«Евросеть» подвела предварительные результаты продаж сотовых телефонов, смартфонов, планшетов в Нижнем Новгороде за 1 полугодие. Растут только продажи смартфонов и планшетов стоимостью от 30 тыс. руб.
Смартфоны
По данным компании "Евросеть", по предварительным данным в натуральном выражении рынок смартфонов Нижнего Новгорода в первом полугодии 2015 г. упал на 13% относительно аналогичного периода 2014 г. и на 7% в денежном выражении. Средняя цена смартфона выросла на 6% и составляет 9 тыс. руб.
В абсолютном выражении за отчетный период наибольший рост, как в штуках, так и в деньгах показали смартфоны, стоимость которых свыше 30 тыс. руб., на 225% и 305% соответственно, также продемонстрировали рост смартфоны в ценовом сегменте от 5 до 10 тыс. руб. на 10% в натуральном выражении и 5% в денежном выражении, наибольшее падение показал сегмент смартфонов стоимостью от 20 до 30 тыс руб., на 56% в количественном и на 58% в денежном выражении.
Планшеты
Несмотря на то, что средняя цена планшета продолжает снижаться (на 9% до 9 тыс. руб.), по итогам первого полугодия 2015 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года рынок Нижнего Новгорода показал падение и в натуральном, и в денежном выражениях - на 31% и 38% соответственно.
Если анализировать динамику продаж в разных ценовых сегментах, то положительный прирост продемонстрировали только планшеты в сегменте свыше 30 тысяч рублей на 8% в натуральном и 26% в денежном выражении. Наибольшее падение наблюдается в ценовом сегменте от 15 до 20 тыс.руб. – на 64% в натуральном выражении и на 62% в денежном.
По словам управляющего филиалом «Поволжский» компании «Евросеть» Валентина Друзяка, такой впечатляющий рост продаж дорогих смартфонов объясняется тем, что в эту категорию после повышения цен после Нового Года переместились модели, которые раньше стоили 18 -25 тыс. руб.
"Но подорожание смартфонов - не единственная причина роста спроса на дорогие аппараты, одной из главных причин стало появление в начале года в достаточном количестве новых iPhone 6, дефицит которых наблюдался в декабре, а позже реализовался в отложенном спросе. Влияние продукции Apple в премиальной категории достигает почти 85% и в выручке, и в продажах", - заключил эксперт.