"Если бы мне 6 лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась"

"Вообще, если бы мне шесть лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась, а особо близким шутникам отвесила бы пендаль. А сейчас мне уже не смешно".

Блогер, автопутешественник Юлия Сухонина:

Все наши дальние маршруты путешествий мы проходили на автомобиле Nissan Pathfinder, который был куплен новым и под занавес 2016 г. отметил свое шестилетие. Прощались с ним буквально со слезами. Как только я начала искать что-то с дизелем, механикой, рамой, полным приводом, блокировками, семиместным салоном, а также кирпичеобразными формами, авторынок покрутил указательным пальцем у виска и показал мне средний.

Разброс моих поисков был широк, и везде меня ждала печаль.

Новый бензиновый Nissan Pathfinder потерял раму и приятный кузов, но зато получил коробку-вариатор, торпеду с кнопками в количестве, как у пульта звукорежиссера, а также стал валким, как бабушкина панцирная койка.

Ford Explorer прочно занял нишу прожорливых авто и, судя по техническим характеристикам и достижениям своего дизайна, стал больше подходить сутенеру, чем автотуристам. Шубу и бусы покупателю дилер, наверное, просто дарит вместе с ключами.

Прекрасная Toyota Land Cruiser Prado и спорные для меня Discovery в нормальных комплектациях выезжали за финансовую стоп-линию и потому отвалились.

Новенький Mitsubishi Pajero Sport оказался тесным и блестящим, как китайская поделка на творческий конкурс рисовой провинции. Страшным минусом для меня оказалось даже водительское место для стройных людей. Это негуманно для нашей северной страны и людей с широкой душой и не только.

Классический Mitsubishi Pajero не впечатлил техпараметрами — палеозойские пятиступенчатые автоматы напугали, как и отсутствие машин 2017 года. Хотя его кузовок мне всегда нравился малыми свесами и лаконичностью. Загубили поди дедушку Париж — Даккара, паразиты.

Посмотрели с горя на Hyundai Santa Fe, увидели его торпеду вкупе с ценой и долго не могли это развидеть, кричали во сне, плакали, посещали психоаналитика.

Владельцы немецких авто махали руками и отговаривали — это впечатляло. Прочую шантрапу смотреть не стали. Так мы оказались в салоне KIA.

Вообще, если бы мне шесть лет назад сказали, что следующая моя машина KIA — я бы смеялась, а особо близким шутникам отвесила бы пендаль. А сейчас мне уже не смешно.

Так как требования к внедорожным качествам у нас резко упали из-за имеющегося УАЗа Патриота, мы приехали смотреть на асфальтного марафонца — Sorento Prime .

Это была та самая машина, увидев которую сбоку, я бы легко проспорила передний зуб, решив, что это Audi Q7. А эти фактурные двери и стильные задние фонари, выверенные до классического звучания пропорции кузова с оптимальными арками, мерседесовская решетка радиатора…

«Это ж немец!» — крутилось в голове, пока я тянула на себя тяжелую толстую дверь Прайма. Вот и пороги она закрывает, чтобы я джинсами не обтирала — немецкий перфекционизм детектед. Я тогда просто не знала, что над машиной поработал дизайнер Audi Питер Шрайер, одевший корейца в немецкий костюмчик. Господина, наверное, в родную страну больше не пустят за такое.

Знакомство с интерьером удивило. Никакой тебе китайщины и блестящих деталей. Мягкий пластик передней панели прострочен нитками, кожа на сиденьях перфорирована, усилия на кнопках и рычажках выверены, центральный замок издает приятный «клац-клац», а декор удачно прикидывается то тёмным деревом, то металлом. Кнопок на удивление немного, особенно по сравнению с новым Патфайндером. Мультимедиа интуитивна — я так и не прочитала толстую библию-руководство, а уже почти все знаю. Качество картинки и скорость отклика не вызвали нареканий.

Сидушка пилота с боковыми поддержками отлично держит то самое, что не убиралось в кресло водителя Паджеро Спорт. Количество настроек по высоте-длине-глубине в моем понимании зашкаливает за пределы разумного. Не хватает памяти кресла, но переживем. Кроме того, точку опоры можно подогреть зимой и охладить обдувом летом. Если зимой забыла варежки — можно погреть руки об руль. Пассажиры второго ряда тоже могут побаловаться подогревом сидушек и даже погреть руки. Подсунув их под себя, разумеется. Кстати, этот ряд стоит на «салазках» и тем удобен для регулировок.

Руль только с первого взгляда показался перегруженным управлением, но уже со второй минуты был в моих глазах самым правильным. Никаких случайных переключений при рулении не происходит, а само колесо не закрывает приборной доски.

Порадовал третий ряд сидений — довольно просторно даже для нетолстых взрослых, которым вовсе не обязательно при этом быть безногими инвалидами. Плюс в третьем ряду есть свой климат-контроль, который поможет пассажирам не ощущать себя мешками картошки, едущими в багажнике. А вот функция экспресс-складывания второго ряда прямо из багажника вызвала у нас ехидные улыбочки и рисовала простор для неудачных шуток.

Да, багажник в случае раскладывания третьего ряда становится минимальным — чисто под пару авосек. Но и Патфайндер в такой ситуации объемами грузового отсека не баловал. Меньше объемы бардачков и карманов в дверях, но в Ниссане я их честно захламила всяким барахлищем, которое разбирала только спустя годы — перед продажей. Киа научит системности.

Из беговых свойств я бы отметила собранность и относительную жесткость подвески. Никакой валкости ниссановского баркаса. Прайм нивелирует шершавость нижегородских дорог, но на провалившихся люках колодцев начинает бодрить ударами 18-дюймовых колес.

Турбодизель объемом 2,2 л с выверенной эспешали фо ФНС РФ лошадиностью не даёт повода платить неприличные налоги и сожалеть о том, что мы любим машины на солярке. Две сотни коней после Патфайндера привычны, но эти приятно шустрее — в Прайме тяги аж 441 Нм! После Пафика — тяга почти паровозная: приятно давит тушки в кресла при разгоне.

На холостых дизель тарахтит ровненько, без вибраций, но не поет. Корейцы не настраивали голосок этого «трактора» и даже заглушили его шумоизоляционными матами, которые вкупе с отлично изолированными арками сглаживают какофонию одной русской беды, чтобы беда вторая могла нормально общаться в салоне авто.

Расход солярки радует тех, кто понимает философию дизеля. Режимов вождения аж три — экологичный для приверженцев Гринписа, обычный гражданский и «спорт» для беспокойных.

Полный привод включается кнопочкой и держится на скорости до 40 км в час, что для меня лично означает погибель на грунтовках, учитывая, что железная защита на брюхе отняла еще пару сантиметров от вполне легкового клиренса в 18 см. Ну да ладно — на случай внедорожного зуда у нас есть немного лифтованный УАЗ.

Еще из обнаруженных, но нестрашных минусов — жидкая радиаторная решетка, требующая дополнительной защитной сетки, и естественная загрязняемость стекол в передних дверях, выпрашивающих ветровики. Родные шоссейные шины тоже не радуют — к лету придется купить что-то приличное. Хотя первое, от чего я всегда избавлялась на всех своих новых машинах — это как раз шины.

Все это спокойно переживается при том, что Прайм нашпигован приятными удобствами, как булочка — изюмом. Пользовать — вкусно. Мы продолжаем наблюдения.

ОРИГИНАЛ

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.