Эксперты рассказали, можно ли снять качественный ролик о Нижнем Новгороде за 300 тыс. руб.

295 тыс. руб. на имиджевый ролик о городе к ЧМ-2018 – это много или мало? Мнения опрошенных DK.RU экспертов разошлись.

Конкурсная комиссия выбрала исполнителя, который снимет промо-ролик о Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Им стал индивидуальный предприниматель Иван Мягков, сбивший начальную цену почти в 6 раз. DK.RU спросил экспертов рынка, можно ли снять качественный имиджевый ролик к ЧМ-2018 менее чем за 300 тыс. руб.

Примечание: Попытка получить комментарий у победителя конкурса Ивана Мягкова успехом не увенчалась.

Руфина Клишковская, директор ТV-студии «LK Media»:

Эксперты рассказали, можно ли снять качественный ролик о Нижнем Новгороде за 300 тыс. руб. 1Фильм о городе к ЧМ можно снять как за 295 тыс. руб., так и за 1,5 млн руб. Видеопроизводство имеет свои особенности. Во-первых, важен жанр. Минутный ролик в формате «Звездных войн» может стоить 2 миллиона, а трехминутный в формате «репортаж» — 300 тыс. И не факт, что «Звездные войны» про Нижний Новгород будет смотреть интереснее. Вторая особенность заключается в том, что производство видеоролика — это не строительство дома, тут затраты сложно разделить на строки и сравнить их между собой. 3D графика у одной компании может быть дешевле, чем у другой, и при этом лучше. Или хуже. То же самое касается съемок и монтажа. Дороже не значит лучше, хотя и дешевле не значит лучше.

 

Светлана Шерстюкова, руководитель студии видеопроизводства «Партизан»:

Эксперты рассказали, можно ли снять качественный ролик о Нижнем Новгороде за 300 тыс. руб. 2Сумма контракта в 300 тыс. руб. не предусматривает серьезного бюджетирования проекта, ввиду низкой маржинальности сделки. Проще говоря, чтобы на эти средства действительно написать нормальный сценарий, привлечь серьезных работников, подготовиться, правильно отснять и сделать нормальный постпродакшн, надо отдать все деньги и еще свои доплатить. Госзакупки тем и славны, что выбирают самую меньшую цену, которую хитро поставил обычный молодой видеограф, сыграв на алчности комиссии. О качестве в госзакупках речь никогда не идет. И, соответственно, качества не получится. Будет опять свадебное видео с летающими дешевскими дронами, бегающими мальчиками с моноподами и бэкстейдж в VKашечке. Вскоре увидим всю прелесть... Привет Чемпионат! 

 

Николай Ткаченко, креативный директор студии ProfCom:

Эксперты рассказали, можно ли снять качественный ролик о Нижнем Новгороде за 300 тыс. руб. 3По большому счету, результаты тендера для участника всегда лотерея. Получится выиграть или нет — иногда зависит от абсолютно непонятных, метафизических причин. Но студия может сделать лоттерею для себя беспроигрышной. Однако, как мы знаем по классической литературе или голливудским фильмам, за все хорошее приходится платить — иногда кровью или душой. Государственные тендеры устроены так, что отбор участников идет по очень формальным признакам: оформление заявки, наличие критериев, указанных в техническом задании (а там может быть очень странное, например, как именно в этом ТЗ — минимальный вес камеры). Качество работы довольно сложно описать в формальных требованиях, особенно когда речь идет об услуге — в данном случае, о создании имиджевого ролика.

Судя по протоколу результатов тендера, главный критерий отбора победителя — стоимость работ. Собственно, благодаря ей и победил этот участник. Если внимательно посмотреть на уровень предложений в тендере, можно увидеть, что стоимость работ колеблется на уровне 1,2 млн — 1,6 млн руб. Победитель предложил выполнить работу в 5 раз дешевле. Рецепт беспроигрышной лотереи, как мы видим, достаточно прост. У меня два объяснения, почему это сделано: либо работа будет выполнена по самым формальным признакам и сдана на уровне «вот ТЗ — вот результат. Вопросы есть?», либо работа будет выполнена качественно и в срок, но для самого исполнителя повлечет финансовые потери. В последнем случае в проект можно входить, если он принципиально важен для портфолио, но, на мой взгляд, риски для заказчика в этом случае очень высоки. Это и есть расплата за беспроигрышную лотерею. 

Мы на свободном рынке и каждый его участник может выставлять свою цену на подобного рода услуги, но, если мы говорим о профессиональной работе с государственным заказчиком в рамках контракта по созданию имиджевого видео для Чемпионата мира по футболу — стоимость такого проекта явно не 300 тыс. руб., а значительно больше. Современное видеопроизводство — достаточно трудоемкое и сложное, его невозможно выполнить в одиночку, а, значит, в данном случае его будут делать на энтузиазме и идее. От всей души хочу пожелать Ивану удачи, а области — получить качественный продукт и сэкономить 1,5 млн руб.  

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.