Эксперты рассказали DK.RU о первых впечатлениях от поисковика «Ростелекома»
«Ростелеком» презентовал бета-версию поисковой системы «Спутник». Оценить все преимущества нового сервиса пока рано - проект требует доработок, заявили DK.RU эксперты.
На Санкт- Петербургском международном экономическом форуме ОАО «Ростелеком» представил первую национальную поисковую систему «Спутник». Разработкой поисковика занимается компания «КМ Медиа», которая принадлежит «Ростелекому». Помимо основной функции сервер будет ориентирован и на социально-значимые интернет-сервисы.
Директор компании 101StartUp Михаил Гуревич неоднозначно отозвался о данном проекте:
«На сегодняшний день порядка 60% поисковых запросов в России находятся в «Яндекс», остальное делят Google, на Mail стоит поисковик, плюс Yahoo, Microsoft и другие, уже совсем маленькие поисковики. Зачем нужен еще один — никто не понимает, не только я. Но и вряд ли пользователи»
DK.RU спросил игроков российского интернет- рынка о перспективах амбициозного проекта «Ростелекома».
В пресс-службе «Яндекса» заявили, что появление на российском рынке нового сервиса, прежде всего, связано с высокой конкуренцией среди поисковых систем.
«Только в нескольких странах мира у пользователей есть возможность выбора между поисковыми системами. И Россия как раз одна из таких стран, где высокая конкуренция благоприятствует постоянному развитию качества поисковиков и появлению новых сервисов и технологий. Планка качества интернет-поиска в России очень высока», отметили в пресс-службе «Яндекса».
По мнению экспертов, в связи с этим крупнейшие поисковики активно развивают сложные технологии и продукты — машинное обучение и системы распределенных вычислений, персонализацию, компьютерное зрение и речевые технологии.
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Поиск» и «E-commerce» Владимир Габриелян отметил, что говорить о достоинствах продукта пока рано.
«Видно, что мы пока что имеем дело с бета-версией продукта, в которой довольно много «детских» болезней, мешающих оценить ее потенциал. Самой важной категорией запросов являются запросы навигационные. Например, по запросу [вк] пользователь ожидает увидеть сайт «ВКонтакте», а не информацию о турбореактивном двигателе или компрессоре. Собственно, пока эта задача не решена, обсуждать достоинства или недостатки попросту рано, видно, что качество поисковика от «Ростелекома» сейчас значительно уступает существующим поисковикам», - прокомментировал г-н Габриелян DK.RU.
Руководитель образовательного проекта "Неформат\общение со смыслом" Михаил Рубинштейн, протестировав новую поисковую систему, поделился собственными впечатлениями:
«Интефрейс главной страницы напоминает Bing. Странно, что в система ориентируется на клики, а не на ввод запросов. В последних почему-то забыли про геозависимость, хотя на дворе 2014 год. Есть стандартные портальные функции: погода, курс доллара, стоимость бензина. Есть поиск лекарств, хотя опять же не самый идеальный. А вот идея привязать к адресу сразу инфраструктуру, и ЖКХ, и участкового – интересная. Карты приятные, особенно в провинциальных городах. Интересно, сколько времени займет переход от бета-версии и каков будет итоговый продукт? И, конечно, интересна бизнес-модель такого сервиса».