Две нижегородских реки могут вновь стать судоходными

Нижегородские депутаты предложили рассмотреть вопрос об организации судоходства на двум притоках Волги. По мнению народных избранников, это повлияет на дальнейшее развитие туризма в регионе.

Депутаты рекомендовали "Волжскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства" и региональному правительству рассмотреть возможность организации судоходства для маломерного флота на реках Ветлуга и Сура. 

"Это необходимо для развития туризма", - отмечается в сообщении пресс-службы.

О том, что река Ветлуга и река Сура могут вернуться в реестр внутренних судоходных путей, из которого они были исключены 20 лет назад, парламентарии заговорили в прошлом году.

"После исключения рек из реестра судоходных путей федеральный бюджет перестал выделять средства на расчистку их русла, берегоукрепительные работы. По сути, Ветлуга и Сура были потеряны для туристических потоков и туристических судов", - говорил депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников.

По его словам, в Нижегородской области девять тысяч водных объектов общей протяженностью более 30 тыс. км и основные памятники истории и культуры находятся по берегам этих рек. А, например, до старинного купеческого города Ветлуга сегодня нельзя добраться по воде даже на маломерном судне.

Напомним, приток воды в волжские водохранилища до Нижнего Новгорода за последний месяц составил всего 35-55% от нормы. Нижегородскому бизнесу приходится подстраиваться под поведение великой реки.

Например, эксперты ЗАО «Совфрахт-НН» уточняют, что проблемным участком сейчас считается Городецкий гидроузел, пропускная способность которого регулярно падает до критической отметки.

«Грузовые суда на полной осадке не могут проходить через шлюз, им приходится накапливаться перед шлюзом и длительное время (до нескольких суток) ожидать сброса воды. Эта практика широко распространена, однако экономически и технологически неэффективна.

При этом, нижегородскому дочернему предприятия «Совфрахта» в июне 2014 г. пришлось разработать специальную схему транспортировки.

«В июне 2014 г. специалисты ЗАО «Совфрахт-НН» разработали схему паузки, то есть  перегрузки части груза с речного судна для уменьшения осадки, используя в качестве пункта перегрузки свой причал, расположенный недалеко от Городецкого гидроузла. Протестировать технологию ЗАО «Совфрахт-НН» предложило своему давнему партнеру и клиенту - ОАО «Северсталь». Первая паузка была организована для партии стальных рулонов, которые завозились на небольших судах из Череповца через Городецкий гидроузел на причал ЗАО «Совфрахт-НН», где происходило накопление судовой партии, затем все догружалось в большой теплоход», - уточняется в сообщении.

Собственник яхт-клуба «Тихая гавань» Олег Гусаровский  добавляет, что понижение уровня воды коренным образом не отразилось на его работе.  

«Есть проблема только на заходе в затон. Мы собираемся решить ее путем углубления дна. Для этого нам необходимо получить разрешение управления верхневолжского бассейна. Стоимость работы специализированного судна для этого оценивается в 250 тыс. руб. Этот вопрос мы будем решать в ближайшие две недели, если не будет проблем с соответствующим  разрешением», - добавил г-н Гусаровский. 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.