Две нижегородских реки могут вновь стать судоходными

Нижегородские депутаты предложили рассмотреть вопрос об организации судоходства на двум притоках Волги. По мнению народных избранников, это повлияет на дальнейшее развитие туризма в регионе.

Депутаты рекомендовали "Волжскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства" и региональному правительству рассмотреть возможность организации судоходства для маломерного флота на реках Ветлуга и Сура. 

"Это необходимо для развития туризма", - отмечается в сообщении пресс-службы.

О том, что река Ветлуга и река Сура могут вернуться в реестр внутренних судоходных путей, из которого они были исключены 20 лет назад, парламентарии заговорили в прошлом году.

"После исключения рек из реестра судоходных путей федеральный бюджет перестал выделять средства на расчистку их русла, берегоукрепительные работы. По сути, Ветлуга и Сура были потеряны для туристических потоков и туристических судов", - говорил депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников.

По его словам, в Нижегородской области девять тысяч водных объектов общей протяженностью более 30 тыс. км и основные памятники истории и культуры находятся по берегам этих рек. А, например, до старинного купеческого города Ветлуга сегодня нельзя добраться по воде даже на маломерном судне.

Напомним, приток воды в волжские водохранилища до Нижнего Новгорода за последний месяц составил всего 35-55% от нормы. Нижегородскому бизнесу приходится подстраиваться под поведение великой реки.

Например, эксперты ЗАО «Совфрахт-НН» уточняют, что проблемным участком сейчас считается Городецкий гидроузел, пропускная способность которого регулярно падает до критической отметки.

«Грузовые суда на полной осадке не могут проходить через шлюз, им приходится накапливаться перед шлюзом и длительное время (до нескольких суток) ожидать сброса воды. Эта практика широко распространена, однако экономически и технологически неэффективна.

При этом, нижегородскому дочернему предприятия «Совфрахта» в июне 2014 г. пришлось разработать специальную схему транспортировки.

«В июне 2014 г. специалисты ЗАО «Совфрахт-НН» разработали схему паузки, то есть  перегрузки части груза с речного судна для уменьшения осадки, используя в качестве пункта перегрузки свой причал, расположенный недалеко от Городецкого гидроузла. Протестировать технологию ЗАО «Совфрахт-НН» предложило своему давнему партнеру и клиенту - ОАО «Северсталь». Первая паузка была организована для партии стальных рулонов, которые завозились на небольших судах из Череповца через Городецкий гидроузел на причал ЗАО «Совфрахт-НН», где происходило накопление судовой партии, затем все догружалось в большой теплоход», - уточняется в сообщении.

Собственник яхт-клуба «Тихая гавань» Олег Гусаровский  добавляет, что понижение уровня воды коренным образом не отразилось на его работе.  

«Есть проблема только на заходе в затон. Мы собираемся решить ее путем углубления дна. Для этого нам необходимо получить разрешение управления верхневолжского бассейна. Стоимость работы специализированного судна для этого оценивается в 250 тыс. руб. Этот вопрос мы будем решать в ближайшие две недели, если не будет проблем с соответствующим  разрешением», - добавил г-н Гусаровский. 

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.