Два частных автобусных маршрута закроют в Нижнем Новгороде в начале 2018 года
Администрация Нижнего Новгорода решила на время оставить два старых автобусных маршрута, дублирующих новые направления. В департаменте транспорта объяснили "двойные стандарты" жалобами пассажиров.
Как писал DK.RU, 19 декабря был объявлен победитель конкурса на право обслуживания трёх новых автобусных маршрутов: №55 «ЗКПД 4 - автовокзал «Щербинки», №93 «Агрокомбинат «Горьковский» - микрорайон Верхние Печеры» и №94 «ЗКПД-4 - микрорайон Кузнечиха-2». На конкурс было подано две заявки: ООО «Фьючерс» и ООО «Автолигатранс-НН». Последнее признано победителем.
Как сообщили в городском департаменте транспорта и связи, автобусы новых маршрутов выйдут на линию с 22 декабря. Два из трех новых маршрутов частично дублируют существующие Т-6 «ЗКПД 4 - пл. Свободы» (ООО «ННТ-2») и Т-52 «ЗКПД-4 - микрорайон Кузнечиха-2» (ИП Саратовцев).
По информации DK.RU, договоры на право обслуживания этих маршрутов истекли ещё в 2015 г. Как пояснили в департаменте транспорта и связи, в мэрии перевозчикам выдали временные маршрутные карты, дающие возможность работать ещё два года. Т-6 и Т-52 будут обслуживаться до 1 января 2018 г. Таким образом, в течение недели на улицах города будут работать два маршрута-дубля.
В городской администрации объяснили, что действуют в интересах пассажиров, в первую очередь, жителей Сормовского района:
В связи с тем, что нижегородцы неоднократно сообщали в департамент о длительном ожидании автобусов на этих маршрутах, из-за того, что перевозчик не выдерживает заявленные интервалы движения, было принято решение вывести на линии подвижной состав победителя пятого конкурса, не дожидаясь окончания действующих договоров. В департаменте транспорта и связи рассчитывают, что это должно облегчить жителям Сормовского района дорогу до нагорной части города, особенно с учетом предновогодних приготовлений.
Как писал DK.RU, автобусы новых маршрутов начали выводить на линии в июле 2017 г. Выход нового перевозчика означал, что старый должен прекратить работу. В июле на нарушителей (водителей и собственников, которые работали на старых маршрутов параллельно с новыми) было наложено 19 штрафов на общую сумму 6 млн руб. Как поясняли в мэрии, старые перевозчики обслуживали пассажиров без маршрутных карт (удостоверений с ограниченным сроком действия).
Напомним, замена старых маршрутов на новые предусмотрена Комплексной транспортной схемой. Одним из её принципов является устранение дублирующих маршрутов и, как следствие, снижение аварийности на дорогах (из-за гонок, которые устраивают частные перевозчики).