Дмитрий Медведев запустил серию NEXT
Серийный запуск производства «ГАЗели Next» откладывали несколько раз. Как выяснилось, руководство ГАЗ корректировало дату к визиту в Нижний Новгород главы правительства РФ Дмитрия Медведева.
Он посетил столицу Приволжья 9 апреля. В этот день предстояло обсудить как перспективы нового автомобиля ГАЗа, так и тенденции отечественного автопрома в целом.
Из аэропорта премьер не сразу отправился на автозавод, а сначала заехал в Единый миграционный центр на улице Должанской. Главе правительства продемонстрировали разработанную ФМС унифицированную программу «Территория», которая позволяет отслеживать пребывание иностранных граждан в регионе, уведомлять о просроченном миграционном учете. Любопытно, что проведенная проверка выявила, что в Нижнем Новгороде по одному адресу зарегистрировано 57 человек —
«резиновая квартира», отозвался о ней Дмитрий Медведев. Также он осмотрел медицинский центр и оценил процесс выдачи заграничных паспортов. Узнав, что срок их оформления в среднем составляет две-три недели, глава правительства заявил, что «его необходимо сократить».
После недолгого общения с посетителями центра Медведев уехал на Горьковский автозавод открывать производство «ГАЗели Next». Перед этим президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон успел дать на ГАЗе пресс-конференцию, где рассказал о перспективах новой модели.
Он отметил, что в ближайшие годы она будет выпускаться параллельно с «ГАЗелью-Бизнес», главное преимущество которой — цена; для авто базовой комплектации она составляет 599 тыс. руб. Для сравнения: стоимость «ГАЗели Next» — 699 тыс. руб.
Бу Андерссон сообщил, что на базе платформы Next будет создана полная линейка автомобилей. «500 таких авто уже отправлено нашим дилерам. В сентябре 2013 года мы запустим производство семиместной машины, а в октябре — 17-местного автобуса»,— пояснил президент «Группы ГАЗ».
«Появление полного модельного ряда грузовиков и легковых автомобилей позволит ГАЗу в 2013 году выйти на безубыточное производство, и, как следствие, перечислить в бюджет налог на прибыль», — заявил по этому поводу губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Всего в серийный запуск производства «ГАЗели Next» было инвестировано около 5 млрд руб.
Также в 2014 г. «Группа ГАЗ» планирует начать выпуск новой модификации среднетоннажного грузового автомобиля «Ермак», которая постепенно сменит выпускаемые на Горьковском автозаводе грузовики «Газон» и «Садко». По мнению Андерссона, в новой линейке машин покупателя должна заинтересовать грузоподъемность автомобиля — до 10 тонн.
Дмитрий Медведев высоко оценил потенциал ГАЗа, назвав его «флагманом отечественного автопрома». В этот день он тщательно вникал в производственные тонкости. Премьер, в частности, осмотрел цех сварки автомобилей Volkswagen и Skoda, прошел по цеху, в котором производились машины «Волга», познакомился с работой измерительного центра предприятия.
Открывая производственную линию «ГАЗели Next», он назвал модель перспективной, а само событие — приятным. Глава правительства поздравил собравшихся с запуском, нажал символическую кнопку начала производства, после чего расписался на капоте новой «ГАЗели».
Затем Дмитрий Медведев провел на ГАЗе совещание о мерах по стимулированию развития автомобильной промышленности. Он призвал автопроизводителей не ограничиваться сборкой, а импортировать современные технологии и создавать свои. Также рекомендовал активнее развивать альтернативные виды топлива. «Затраты автомобилей на газовом топливе в два раза ниже, а выбросы в атмосферу токсических веществ не сопоставимы. Переход на газомоторное топливо удешевит перевозки по стране. Этот переход мы должны использовать как наше конкурентное преимущество», — заявил премьер.
На это председатель совета директоров ОАО «Русские машины» Зигфрид Вольф предложил правительству обнулить ставку транспортного налога для машин на газовом топливе. Его поддержали представители КамАЗа и АвтоВАЗа. Медведев пообещал проанализировать предложения.
В конце рабочего дня премьер успел провести встречу с нижегородским губернатором. Как выяснилось, Валерий Шанцев просил главу правительства о выделении средств из федерального бюджета на решение ряда важных для региона задач – ликвидацию очередности в детсады, достройку Южного обхода и содержание участка трассы Нижний Новгород — Киров.
«Сегодня ведутся работы на втором пусковом комплексе третьей очереди обхода. Я считаю, что мы за три года должны достроить эту магистраль, чтобы к 2018 г. на дорогах областного центра не было грузовых фур», — заявил Валерий Шанцев. «Все эти инициативы были одобрены», — сообщил губернатор. Теперь осталось дождаться, когда в область придут столь необходимые ей федеральные деньги. В общей сложности на эти цели Нижегородская область дополнительно получит от федерации 4 млрд руб.
Александр Савельев