Дмитрий Краснов
Один из экспертов шуточно сравнил пост главы Торгово-промышленной палаты с рангом заместителя губернатора, курирующего промышленность и поддержку предпринимательства одновременно. Но и в этой шут
Один из экспертов шуточно сравнил пост главы Торгово-промышленной палаты с рангом заместителя губернатора, курирующего промышленность и поддержку предпринимательства одновременно. Но и в этой шутке есть доля истины. Помнится, президентом ТПП Нижегородской области был Геннадий Ходырев, чередовавший работу в Государственной думе и министерское кресло в федеральном правительстве, а позже ставший главой региона. Его во главе ТПП сменил Дмитрий Краснов, который возглавляет еще и профильный координационный совет Приволжского федерального округа, а также уже второй срок полномочий работает в Общественной палате Нижегородской области. И все же именно при г-не Краснове ТПП Нижегородской области стала одной из самых авторитетных ТПП России.
Не секрет, что бизнес ценит возможность пообщаться с властью, а той подобные контакты просто полезны. В Нижегородской области ТПП — это как раз тот мостик, который соединяет бизнес и власть, между которыми в глазах экспертов слишком часто пролегает пропасть противоречий. Сейчас ТПП объединяет более 600 предприятий и предпринимателей, которым предоставляет возможность участвовать в программах развития региона. И при всей аполитичности нижегородской Торгово-промышленной палаты ей удается решать свою главную задачу: создавать площадку для цивилизованного диалога бизнеса и власти. Кроме того, ТПП использует законные лоббистские механизмы на федеральном уровне, а это как раз то, что бизнес зачастую называет «последней надеждой».
Объединившись, бизнесу легче решать вопросы формирования благоприятных условий для развития, прежде всего за счет возможностей ТПП в совершенствовании законодательства и правоприменительной практики. Консолидация бизнеса помогает снизить административное давление на бизнес, обеспечивает прозрачность и способствует соблюдению баланса интересов, а также помогает противостоять негативным явлениям. Можно вспомнить, как актуальна была тема спасения от рейдерства, поднятая ТПП в годы, когда целый ряд успешных предприятий региона пережили попытки захвата. Из всех некоммерческих организаций только ТПП может донести пожелания бизнеса до законодателей — у нее есть официальные и законные лоббистские механизмы через депутатов Госдумы, через федеральную палату. Поэтому фигура Дмитрия Краснова присутствует в различных рейтингах влиятельности.
Кроме того, Торгово-промышленная палата стала единственной организацией, которая взяла на себя несколько неблагодарную, но нужную функцию — готовить местный бизнес к условиям вступления России в ВТО. Учитывая, что теперь сроки сдвинуты на 2011 год, роль ТПП закономерно возрастает. Отрасли, которые перемены затронут наиболее сильно, нуждаются в помощи.
Дмитрий Краснов просит не говорить, что «все у нас плохо» или «все хорошо». По его словам, надо объективно оценить ситуацию и дать предприятиям и отраслям понять, что их ждет. Пока подавляющее большинство компаний не задумываются, как будут работать в условиях ВТО. Эксперты уверены, что нагрузка на ТПП в ближайшее время только возрастет — как и ее влиятельность.
Некоммерческие организации, объединяющие бизнес-сообщество Нижегородской области, в 2010 году вышли на новый виток борьбы за права и интересы предпринимателей. Тем более что власти и монополисты подкинули им серьезные поводы.
Посткризисный год стал не просто годом круглых столов и дежурных заявлений. «ОПОРА России» и «Деловая Россия» неоднократно были вынуждены направлять письма в самые высокие инстанции и делать громкие заявления, чтобы напомнить властям о проблемах, которые мешают развитию бизнеса.
Нижегородское региональное отделение «ОПОРА России» направило обращение в правительство РФ с просьбой отложить как минимум на два года повышение ставки системы страховых платежей. Авторы обращения уверены, что 1 января 2011 гстанет «черным днем» в календаре для малого бизнеса России. По мнению НРО «ОПОРА России», такая ситуация приведет к вполне логичным действиям бизнеса — радикальному увеличению «теневой» составляющей экономики, снижению уровня заработной платы, введению «серых» схем оплаты труда, массовым увольнениям работников в секторе малого и среднего бизнеса.
Организация уверена, что итогом губительной меры станет недобор доходов в региональном бюджете, что уже становится заметно, так как сбор налогов перестал радовать власти. С середины текущего года компании и предприятия задумались о своих перспективах и начали уходить «в тень». По мнению «ОПОРА России», единственный выход из ситуации в данных условиях — отсрочка введения повышенной ставки системы страховых платежей до 2013–2014 гг. с постепенным введением компенсационных мер (введение добровольности ЕНВД, снижение налоговых ставок по УСН и НДС, расширение видов деятельности на патентной системе).
Нижегородское региональное отделение «Деловой России», неоднократно заявлявшее о слишком высоких тарифах на электроэнергию для бизнеса и энергодефиците, сумело отметить в 2010 году положительный тренд. Первые лица ОАО «МРСК Центра и Приволжья» директор филиала Олег Шавин и Сергей Ананьев презентовали «Карты мощностей «Нижновэнерго»: новый подход к инвестициям в регионе», являющиеся, по их словам, первыми в своем роде в России. То есть бизнес получил наглядное пособие по свободным мощностям. Также представители «Нижновэнерго» заявили, что с первого января 2011 года не будет взиматься плата за подключение к электросетям. Председатель НРО «Деловой России» Павел Солодкий поблагодарил энергетиков и высказал еще несколько пожеланий бизнеса в адрес сбытовых компаний и правительства Нижегородской области. Бизнес-сообщество хотело бы видеть еще и карту по газораспределению, а также провести совещание на тему тарифов на 2011 год.
Роль некоммерческих объединений бизнес-структур в 2010 году заметно выросла. Например, одна из первых встреч, которую провел вступивший в должность глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин, была проведена именно для предпринимателей. Власти показали готовность идти и на прямой контакт с нижегородским бизнесом посредством общения с лидерами предпринимательского сообщества. Некоммерческие организации вполне могут записать это в актив своих достижений.
Алиса Егорова